ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


О ресурсном центре

Отчет о результатах международного сотрудничества и участия в международных образовательных программах ГБОУ гимназии №1517 (2011-2012 гг.)

Гимназический педсовет 03.11.2009г. "Использование деятельностных педагогических технологий - необходимое условие формирования учителя нового поколения" (ВИДЕО)

Гимназический педсовет 26.03.2009г. (ВИДЕО)

Открытый урок "Распад СССР". Преподаватель: Киржаева О.И. (ВИДЕО)

Урок "Механизмы образования ковалентной связи. Образование иона аммония". Преподаватель: Тельная Ю.В. (ВИДЕО)

ПРОЕКТ "ГИМНАЗИЯ БУДУЩЕГО"

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "НОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ"







РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "НОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ"

Стратегической целью деятельности РЦ "Новый педагогический профессионализм учителя" является выращивание учителя нового типа. Мы задаем такой высокий уровень профессионализма этого учителя, что наша профессия по сложности, востребованности в обществе встанет наряду с самыми престижными видами занятости, то есть стратегическим типом занятости.

Тактически это происходит через:

  1. широкую гласность и доступность инновации;
  2. использование деятельностных и мыследеятельностных форм повышения педагогического профессионализма;
  3. овладение студентами педвузов деятельностными, мыследеятельностными, интерактивными технологиями образования;
  4. выстраивание детско-взрослых команд;
  5. овладение учителем умением строить социальные сети.

После победы в конкурсе "Строим школу будущего" в 2007 году в гимназии целенаправленно стал формироваться ресурс по теме "Новый педагогический профессионализм учителя", который в ходе работы аккумулировался и организационно оформился в ресурсный центр по данной тематике.

Мы видим проблему педагогической практики в несоответствии традиционной модели педагогического профессионализма современным требованиям общества, невозможности работы учителя как информатора в массе современных информационных потоков.

Цель деятельности РЦ - это построение механизма выхода учителя на руководство познавательной деятельностью ученика, формирование отношений субъект-субъект между учителем - учеником - родителями, овладение учителем-инноватором стратегией, тактикой и оперативным уровнем учительского действия нового типа.

Гимназия обладает ресурсом, необходимым для функционирования центра.

Интеллектуальный ресурс связан с инновационным потенциалом нашего педколлектива, который реализуется в образовательном пространстве гимназии.

Для работы в режиме Ресурсного центра в гимназии имеется необходимый педагогический и управленческий ресурс: 4 заслуженных учителя, 11 - отличников, 10 почетных работников образования, 2 доктора, 8 кандидатов наук, 72% учителей имеют высшую квалификационную категорию. Все учителя проходят плановую переподготовку в МИОО.

Учителя используют новации и инновации в своей педагогической практике: деятельностные технологии обучения, ИКТ, мыследеятельностные технологии, руководят проектной учебно-исследовательской деятельностью учащихся. В гимназии сложилось детско-взрослое образовательное сообщество. В ходе этой работы значительно повышается уровень педагогического профессионализма учителя.

У нас 6 лауреатов Национального приоритетного проекта образования, 7 лауреатов конкурса "Грант Москвы", 8 победителей конкурса "Учитель года".

Учителя активно наращивают свой личный педагогический ресурс, участвуя в деятельностных формах повышения квалификации: ОДИ, семинарах по мыследеятельности, мастер-классах, on-line конференциях, участвуют в разработке мониторинга способностей учащихся. Все это повышает интеллектуальный фон гимназии.

Экспериментально-инновационный ресурс: В гимназии работают 3 городских экспериментальных площадки: "Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам", "Интеграция образования, науки, промышленности - основа творческого молодежного "Города образования", "Экспериментальная инновационная сетевая площадка по мыследеятельностной педагогике". Прямые и косвенные результаты опытно-экспериментальной деятельности являются ресурсом для выстраивания работы по формированию нового педагогического профессионализма.

Материально-технический ресурс: Мы гордимся динамикой роста материально-технической базы гимназии, которая стала возможной благодаря не только бюджетным средствам, но и 13 млн. рублей полученными нами в виде грантов за последние три года (часть денег пошла на повышение педагогического мастерства).

Научный ресурс - Мы взаимодействуем с педнаукой в лице Окружного методического центра Северо-Запада, НИИ инновационных стратегий общего образования, МИОО, кафедрами вузов-партнеров. От этого взаимодействия педнауки и педпрактики выигрывают все стороны, и ведет это также к складыванию черт учителя нового типа, а значит к модернизации качества образования, повышению его эффективности.

Для того чтобы обеспечивать возможность трансляции инноваций в РЦ формируется технологический пакет, который состоит из модулей:

  • Технологические образцы применения элементов НПП в педагогической практике сценирование уроков, работа со знанием, работа с метапредметами "Проблема, знак, задача", деятельность детско-взрослых команд в Школе генеральных конструкторов, в проекте "Моя гимназия в креативном городе".
  • Технологические образцы использования форм и методов по овладению учителем НПП представляют собой различного рода мероприятия, такие как ОДИ, мастер-классы, on-line конференции и т.д.
  • Технологические образцы критериев оценки результатов деятельности через различного рода мониторинги, анкетирование, опросы учащихся, учителей, родителей представлены также в технологическом пакете.

Ресурсный центр организует тесное взаимодействие в сети и очно с УО округа, города, задействованными в отработке модулей "Школы будущего", в детско-взрослых бюро Школы генеральных конструкторов, школах мыследеятельностной педагогики Москвы.

Мы аккумулируем наши общие ресурсы, транслируем их на округ, город через:

  • сайт гимназии;
  • on-line конференции;
  • публикации;
  • мастер-классы;
  • Интернет-семинары;
  • Выставку "Молодежное ЭКСПО";
  • Выставку "Образование на ВВЦ".

Что получают в результате деятельности РЦ взаимодействующие стороны?

Ученик - сформированность рефлексирующей позиции к себе и миру, становление самостоятельной активной индивидуальной личности, креативность, социальную ответственность, толерантность, самореализацию, самоопределение, социализацию.

Учитель - отказ от роли информатора, переход к роли организатора познавательной деятельности ученика, налаживание отношений субъект-субъект с учеником, реализация своего инновационного потенциала, наращивание личного педагогического ресурса.

Администрация - переход к проектно-рефлексивной модели управления на основе компетентностного подхода, организация условий для личностного роста учителя.

Семья - возможность активного участия в жизни гимназического коллектива, в детско-взрослых проектах, других общих делах.

Социум - Социум влияет на нас, но мы берем на себя смелость сказать, что своими идеями, деятельностью, укладом и мы влияем на социум. Это и есть интеграция образования, науки, культуры, бизнеса, производства.

Наш опыт востребован. Северо-Запад использует наш ресурс для организации научно-практических конференций, семинаров. Ассоциация учителей ШБ привлекает наш интеллектуальный ресурс для создания продуктов инструкционного дизайна и мониторинга способностей учащихся. По запросу регионов мы проводим совместные on-line конференции.

Мы заинтересованы в широком тиражировании нашего инновационного ресурса, расширении нашей сети, т.к. это будет способствовать модернизации образования в целом, повышению конкурентоспособности Российского образования.

Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных. Добро пожаловать. Welcome.






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517