ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


30.11.2013
АКЦИЯ "ЖИЗНЬ ДЛЯ ЖИЗНИ"

29.11.2013
1 МЕСТО В КОНКУРСЕ МИРО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

16.11.2013
НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – XXI ВЕК»

01.11.2013
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ПРОСТО ОНО ЕЩЕ НЕРАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕНО…

20.10.2013
ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ 1» В ГОСТЯХ У «БОЗОНА ХИГГСА»

18.10.2013
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

14.10.2013
ГИМНАЗИСТЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ НАУКИ

04.10.2013
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

28.09.2013
МЫ ДОРОЖИМ ГИМНАЗИЧЕСКИМ БРАТСТВОМ

26.09.2013
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕЗОН НАУКИ: ОБЪЕДИНЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА И РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ № 1517





16.11.2013 :: НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – XXI ВЕК»

16 ноября в нашей гимназии состоялась Общегимназическая конференция «Научное творчество – XXI век». Учителя и ученики гимназии № 1517, а также наши выпускники и гости приняли участие в Конференции в качестве членов рабочих групп, экспертов, модераторов и организаторов Конференции.

Делегации участников и гостей встречала регистрационная группа (Марина Замшева, Нина Мелешко, Василисса Будникова, Вероника Соболевская, Екатерина Мазаева, Виктория Шпайхер, Валерия Щигель). Каждый участник Конференции получил раздаточный материал, Программу Конференции и бейдж, по которому можно было определить свою форму участия в мероприятии.

Пленарную часть Конференции открыла Юлия Викторовна Тельная (заместитель директора по учебной и воспитательной работе), которая обратилась к участникам с напутственным словом о проблемах современной науки и значении творческой инициативы молодежи.

Мария Зюзюкова (главный редактор альманаха «Бозон Хиггса») рассказала о возможностях и формах работы в гимназическом издательстве. Елена Игоревна Давыдова-Мартынова представила направления деятельности, по которым каждый ученик может реализовать свои возможности в развитии основных компетенций XXI века: Научное общество гимназии, научно-популярный альманах «Бозон Хиггса», социальную сеть «Содружество» для взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями, Научно-практическую конференцию с международным участием «Объединяемся знаниями».

Завершила Пленарную часть Конференции Ольга Ивановна Киржаева (учитель истории и обществознания ГБОО гимназии № 1517) выступлением об основных чертах глобального общества, глобального развития человечества. Дело в том, основным вопросом, который обсуждалась на Конференции, стали проблемы и возможности науки и образования в глобальном мире. Чтобы выявить проблемы и определить возможности науки и образования в современных условиях, необходимо четко представлять себе, что такое глобальный мир.

Рабочие группы разделились на «скептиков» и «оптимистов» по основным направлениям обсуждения: «Скептики» по проблемам науки, «Скептики» по проблемам образования, «Оптимисты» по возможностям науки и «Оптимисты» по возможностям образования. Руководила процессом профессиональный бизнес-тренер Ксения Александровна Торшина. С каждой группой работал модератор, который следил за организационной частью обсуждения и не вмешивался в «идейный» процесс. В роли модераторов выступили наши замечательные выпускники, которые, не смотря на загруженную студенческую жизнь, активно принимают участие во всех значимых для нашей гимназии мероприятиях – Дмитрий Биргер (истфакт МГУ), Никита Михайленко (географический факультет МГПУ) и Мария Зюзюкова (факультет инноватики ГУУ).

Через полчаса рабочие группы представили перед аудиторией основные положения своих концепций по проблемам и возможностям науки и образования в глобальном мире. А затем два участника из каждой рабочей группы составили команды финальной дискуссии между «скептиками» и «оптимистами». Экспертная группа из числа учителей Гимназии № 1517 и гостей Конференции оценивала итоги дискуссии по специально сформулированным критериям.

Критерии

Содержание

Оценка

1

Идея

Реализуемость выдвигаемой идеи, реалистичность идеи

0

1

2

3

2

Аргументированность

Обоснованность выводов и рассуждений

0

1

2

3

3

Работа в команде

Умение работать в сотрудничестве с другими для достижения общей цели

0

1

2

3

4

Креативность

Возможность продемонстрировать процесс генерирования новых идей или концепций

0

1

2

3

5

Качество выступления

Лаконичность, понятность, логичность, наглядность

0

1

2

3

Итого



По итогам финальной дискуссии победили «Скептики», которые представили более весомые аргументы в защиту своих положений.

Завершилась Конференция дружеским чаепитием, за которым бурно обсуждались ключевые моменты мероприятия. Ребята так погрузились в тему, что и за чаем продолжали обсуждать проблемы глобалистики. Организаторов очень порадовало то, что многие спрашивали, когда еще будет проходить подобное мероприятие. Все участники получили Сертификаты, а победители дискуссии - Дипломы.

Мы надеемся, что такие мероприятия, как Конференция «Научное творчество - XXI век», станут общегимназической традицией, объединяющей и поддерживающей наши инициативы.

Материал подготовила: Елена Давыдова-Мартынова
Фото: Арсения Белоусова, Никиты Михайленко, Вероники Соболевский, Анны Левиной
Фоторепотраж о Конференции смотрите в блоге Гимназии № 1517 на Facebook
https://www.facebook.com/pages/Гимназия-1517-Гимназия1517РФ/481424678594009

О значимости, востребованности и «интересности» события можно судить по отзывам, поступившим по итогам Конференции «Научное творчество - XXI век».

Юлия Викторовна Тельная

Сегодня все так много говорят и о науке, и об образовании. Чему учат в школе? Вот вопрос, который задают мудрые руководители, дети и родители. Можно ли уже в школе заниматься проблемами СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ? Ведь просто листать страницы на планшетах скучно…

Можно, даже необходимо! Очень ошибаются те, кто говорит, что во взрослой жизни им мало что из пройденного в школе может пригодиться. Может быть, так говорят те, кто кроме знания букв и умения складывать и вычитать ничего не открыли для себя?

Все это не относится к гимназистам, учителям и родителям, встретившихся на первой Конференции «Научное творчество – XXI век» 16 ноября в гимназии №1517. Не относится, потому что все собравшиеся ТВОРЧЕСКИЕ люди. Что значит ТВОРЧЕСКИЕ?

Задающие вопросы и самостоятельно ищущие ответы, готовые к сотрудничеству, сомневающиеся, но предпринимающие действия для определения истины, работающие на создание объективно НОВОГО УНИКАЛЬНОГО ПРОДУКТА.

А НАУКА — это область деятельности человека. Это волшебный котел, в который попадает весь приобретенный опыт и знания. Они, «перемешавшись», порождают новые «вкусы»: вопросы, проблемы, знания. Это бесконечный процесс.

Мы надеемся, что такие события еще не раз станут причиной для встреч наших учеников и гостей нашей Гимназии. А ИНИЦИАТОРОМ может стать, нет, станет, каждый.



Мария Морозова

Глобализация в современном обществе - польза или вред? Начиная с древних времён люди стремились к объединению сил, распространению общих норм и прав, созданию удобных торговых путей, позволяющих говорить о макроэкономике и едином мире. В настоящее время, как мне кажется, наша планета представляет из себя большую материальную точку, в которой существует помощь и взаимосвязь между всеми странами. Не осталось на Земле ни одного кусочка непроникнутой человеком местности, уже известны все народы и племена, созданы такие организации мирового значения, как ООН, ЮНЕСКО и др., задача которых объединять и уравновешивать любые отношения в мире. Мы достигли начала непрекращающегося процесса глобализации. Но так ли он важен, и тем более, полезен для общества в наше время? Как влияет на развитие науки и образования в глобальном, широком значении? Именно с этих вопросов началась Общегимназическая научная конференция "Научное Творчество - ХХI век" в Гимназии 1517 г. Москвы, которая продолжилась бурными рассуждениями участников, дискуссиями сложившихся команд скептиков и оптимистов и рассмотрением волнующих общественность вопросов. Жюри были представлены проблемы, возникающие в связи с глобализацией в образовании и науке. Одним из вопросов ребята определили деградацию общества, прогрессирующую лень среди населения, возникающую параллельно с развитием технологий. По мнению участников, технологии заменяют человеку физический и часть умственного труда, что избавляет от потребности развиваться и стремиться к высотам. Действительно, нынешние разработки позволяют нам выполнять меньше функций для создания благоприятной жизненной обстановки, но так ли НТП вредит населению и не приносит достойной пользы? Нет. Как доказательство обратного рассмотрим произошедшую в Великобритании в конце XVIII века первую промышленную революцию, которая и положила начало активному росту развития технологий. Несмотря на достигнутые высоты в области науки, человек стремился к большему, что позволило не деградировать, а прогрессировать, используя известный закон - "Два шага вперёд - один назад".

Но в связи с активным развитием технологий, определился другой немаловажный вопрос - загрязнение окружающей среды. Рассматривать данную проблему можно долго, ведь результаты мы наблюдаем изо дня в день: серые улицы, неприятный запах бензина, повисшие тучи на небе, созданные выхлопными газами и ТЭС. А если рассмотреть вопрос об экологическом состоянии в мире, связанный с развитием технологий, то самыми известными обществу проблемами являются разрушение озонового слоя Земли, повлёкшее таяние ледников, как противопоставление - парниковый эффект, "согревающий" планету изнутри; разливы нефти в морях, которая должна была быть доставлена на завод для производства. Таких примеров бесчисленно много, и возникает вопрос: "Что делать?" Ответ нашли команды оптимистов, которые уверяют, что развитие технологий позволит построить очистительные сооружения, исследовать и очистить уже загрязнённые участки суши и моря, а также заменить использование невозобновляемых ресурсов природными. К счастью, человечество уже стремится к активному внедрению таких технологий в нашу жизнь. Например, чтобы сократить количество вырабатываемого электростанциями электричества для освещения улиц, на некоторых дорогах, ведущих в Москву, были сооружены фонари, работающие на солнечной энергии.

Но как быть с образованием? Ведь от его развития и глобализации напрямую зависит рост научных знаний и применение их на практике. Во время дискуссии участниками был поднят острый вопрос о полезности и возможности дистанционного образования, а также стандартизации общества. По мнению скептиков, дистанционное образование не является показателем знаний и не позволяет строить своё будущее. Тем не менее, несмотря на бесполезность такого вида обучения, оно является единственной возможностью получать знания людям с ограниченными возможностями, что немаловажно в наше время. Утверждение, что не на всей планете существует сеть Интернет, может быть подавлено новостями от учёных, которые предлагают в ближайшем будущем с помощью спутников создать вокруг Земли единую систему свободного доступа в сеть. В данной статье представлена лишь малая часть вопросов, которые рассматривались нашими участниками и подвергались дискуссии. Подводя итоги, жюри отметило, что аргументы скептиков были более значимыми и убедительными, что позволило сделать вывод о возможности стремления к лучшему будущему, показало, что на данный момент не все проблемы решены, многие аспекты жизни неоднозначны и требуют подхода с разных сторон.

В заключение, хочется выразить благодарность всем ребятам, принявшим участие в дискуссиях, и учредителям мероприятия, которые достигли высокого уровня организации и успешно провели Общеобразовательную научную конференцию "Научное Творчество - ХХI век". Огромное спасибо! Успехов в дальнейших исследованиях!



Дмитрий Куйбида

16 ноября в гимназии проходила конференция, которая мне очень запомнилась. Во-первых, она проходила в новом формате, то есть не выставка идей и проектов, а интерактивное обсуждение и дискуссия. Также, я был очень удивлен, когда за какие-то десять минут каждая команда приготовила вполне себе приличное выступление, где участники четко выразили свое мнение и указали все плюсы или минусы поднятой темы так, как видят их члены команды. Чтобы вы лучше понимали о чем я, то скажу, что было четыре команды это: оптимисты по науке, оптимисты по образованию, скептики по науке и скептики по образованию. Оптимисты искали плюсы по своей теме, а скептики, соответственно, минусы. Затем шел этап, в котором от команды выходили несколько человек, которые защищали мнение своей группы и высказывали основные аргументы, выдвинутые в ходе мозгового штурма. Заключительным этапом стали дебаты, то есть интеллектуальная дуэль, где пара представителей каждой команды объединилась в четверки оптимистов и скептиков. Они обсуждали плюсы и минусы глобализации, их соотношение. Во-вторых, хотелось бы отметить замечательную работу модераторов. Они направляли команду в нужное русло, но не вмешивались в процесс, тем самым сохраняя честность и объективность всего мероприятия. Без них, наверное, не получилось бы организовать мозговой штурм и вообще включить участников в работу. Не стоит также забывать про труд организаторов, ведь без них в лучшем случае не было бы такой слаженной работы, а в худшем - конференции как таковой. И благодаря такой хорошей организации создалась очень приятная и спокойная атмосфера. На конференции были ученики из всех зданий нашего холдинга, собрались совершенно разные люди, но все были общительны и доброжелательны. В заключение хочу сказать, что не смотря на новый стиль проведения конференции и новый стиль самой конференции получилось очень живо, интересно и затягивающе.






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517