ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


30.11.2013
АКЦИЯ "ЖИЗНЬ ДЛЯ ЖИЗНИ"

29.11.2013
1 МЕСТО В КОНКУРСЕ МИРО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

16.11.2013
НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – XXI ВЕК»

01.11.2013
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ПРОСТО ОНО ЕЩЕ НЕРАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕНО…

20.10.2013
ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ 1» В ГОСТЯХ У «БОЗОНА ХИГГСА»

18.10.2013
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

14.10.2013
ГИМНАЗИСТЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ НАУКИ

04.10.2013
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

28.09.2013
МЫ ДОРОЖИМ ГИМНАЗИЧЕСКИМ БРАТСТВОМ

26.09.2013
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕЗОН НАУКИ: ОБЪЕДИНЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА И РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ № 1517





15.12.2012 :: «ЗАГАДКИ ИСТОРИИ»

История как наука дает благодарному слушателю почву для размышлений, споров и новых поисков. В атмосфере вопросов и ответов прошла в гимназии предметная неделя исторических наук с 10 по 15 декабря. Викторины, конкурсы и самостоятельные работы в формате эссе были организованы в рамках недели исторических наук в 5-7 классах. А вот уже в параллели 8-х на уроках истории учителя провели дискуссии и организовали столкновение мнений. Эрудиция и умение выстраивать аргументацию, сопоставлять и делать выводы, предположения – вот чему, может научить нас наука история.

Учащиеся 6 – 7 классов участвовали в нескольких исторических конкурсах. На одном из них, который носил название «Лики Средневековья», были представлены детские рисунки с изображением рыцарей, доспехов, гербов, древних храмов и мечетей. Участие в интеллектуальном соревновании «Исторический портрет» позволило гимназистам попробовать себя в журналистском мастерстве, создавая газеты. Викторину – рыцарский турнир «Моя средневековая история» проводили в шестом классе старшеклассники Нина Савинская, Никита Михайленко и Алексей Капитонов. Запоминающимися, по мнению участников, были задания: «В самом начале мы отгадывали слова и объясняли их значения. Было задание, в котором каждая команда получила листок с именем кого-либо правителя. Надо было рассказать маленький рассказ о его царстве от имени этого правителя. Всех впечатлило и воодушевило это задание!

В пятых классах была проведена викторина «Западная Азия в древности». Она вызвала живой интерес гимназистов, позволила расширить свои знания по истории этого удивительного региона, проявить эрудицию, сообразительность, почувствовать себя настоящими исследователями древности. Особый интерес вызвали конкурсы, в ходе которых нужно было рассмотреть изображения исторических артефактов и сделать выводы об исторических событиях на основании анализа этих предметов. В 7 классах была проведена викторина «Война за независимость в США». Участие потребовало от ребят знания исторических фактов, творческого подхода к осмыслению истории, умения работать в команде. Безусловно, самым ярким и запоминающимся оказался конкурс «Исторические личности»: участники по жребию получали имя исторического деятели и должны были от имени этого деятеля рассказать о ходе войны. При выполнении этого задания участники продемонстрировали не только знание истории, но и невероятный артистизм. Все команды остались в полном восторге. Как признаются сами ребята, они с нетерпением ждут следующей подобной викторины.

Особого внимания заслуживает конкурс представлений «Город мастеров». Учащиеся таким образом знакомились с устройством городов и мастерских средневековой Европы. Шестиклассники должны были заранее выбрать специализацию своего цеха, составить свой устав, договор и придумать герб, а затем представить свою работу. Все это не было бы возможно без предварительного изучения и анализа материала по теме.

В формате «Круглого стола» шестиклассники обсуждали Конвенцию о правах ребенка. Живая дискуссия на предмет прав и обязанностей детей – жителей мира - оказалась весьма актуальной для тринадцатилетних граждан России. Параллельно были рассмотрены статьи семейного кодекса и Конституции РФ. Гимназистам было над чем подумать, о чем поспорить.

Дискуссионные формы работы были выбраны учителем в параллели восьмых классов. Урок-аукцион «Революция в естествознании на рубеже ХIХ - ХХ вв.» предполагал, разделение класса на группы, где каждая должна была подготовить информацию об одном из научных и технических открытий рассматриваемого периода. Говорили о дизельном двигателе, пастеризации, электричестве, кинематографе, радио и самолетостроении. Важно было представить неоспоримые достоинства изобретения и определить его место и значение в современном мире. Обязательным условием выполнения задания для группы было создание презентации. Чем убедительнее в своем объяснении была группа, тем дороже продавала она свое открытие. Такой интересный организационный формат игры позволил учащимся прийти к мысли, что многие современные достижения, которые облегчают нам жизнь и делают ее интересной, были созданы на рубеже 19-20 веков. Особенно убедительны были группы, представившие возникновение кинематографа и самолетостроение.

Тема «Молодежные объединения в России» возникла в 8 классе «В» естественным образом. Татьяна Анатольевна Мосичева совместно со своими учащимися обнаружили, что владеют недостаточной информацией в этой области, а тема актуальна. Ведь речь идет о сверстниках. Разобраться в этой проблеме, представить разные позиции, столкнуть их в плоскости дискуссии был призван «Круглый стол» по объявленной тематике. Оказалось востребовано, неожиданно и интересно для участников.

Готовя же эссе «Герои войны 1812», учащиеся 8 «В» класса представляли на суд одноклассников самостоятельно составленные биографии полководцев – участников славных боев отечественной войны девятнадцатого века.

Политические объединения – партии 19 века стали объектом изучения девятиклассников на «Конференции», посвященной этой теме. Ученики были предварительно поделены на группы и получили задание найти запрашиваемую информацию. Обсуждение деятельности и программных документов партий строилось проходило в рамках ответов на проблемные вопросы, которые задавал учитель. Результаты проделанной учащимися работы показали, что они могут использовать найденную информацию, как для ответов на фактические вопросы, так и на сравнительный анализ. Так, например, изучая лозунги черносотенцев в национальном вопросе, на Конференции было определено, почему они были крайне правыми. «Результатом стало то, что учащиеся получили знание по достаточно сложной теме курса истории России, путем анализа исторических документов и включенности в активную дискуссию, - подводит итог Ольга Ивановна Киржаева.

В 11-х классах предметом обсуждения стала многопартийна система современной России, вклад в решение проблем государства и развития страны отдельных партий, последние законопроекты. Объектом другой дискуссии старшеклассников были условия и особенности индустриализации 30-х годов. Учителем было предложено внимательно рассмотреть две точки зрения того времени Сталина и Бухарина, выразить аргументы и контраргументы правомерности каждой из них, охарактеризовать результаты. Дискуссия велась на основе документов.

Над подготовкой и проведением предметной недели работали учителя кафедры истории Татьяна Анатольевна Мосичева (заведующая кафедры, 6-8, 11 классы), Ольга Ивановна Киржаева (8-9 классы), Анна Александровна Макунина (5, 7 и 10 классы).






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517