ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


30.11.2013
АКЦИЯ "ЖИЗНЬ ДЛЯ ЖИЗНИ"

29.11.2013
1 МЕСТО В КОНКУРСЕ МИРО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

16.11.2013
НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – XXI ВЕК»

01.11.2013
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ПРОСТО ОНО ЕЩЕ НЕРАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕНО…

20.10.2013
ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ 1» В ГОСТЯХ У «БОЗОНА ХИГГСА»

18.10.2013
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

14.10.2013
ГИМНАЗИСТЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ НАУКИ

04.10.2013
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

28.09.2013
МЫ ДОРОЖИМ ГИМНАЗИЧЕСКИМ БРАТСТВОМ

26.09.2013
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕЗОН НАУКИ: ОБЪЕДИНЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА И РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ № 1517





03.04.2012 :: ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ... БОЛЬШЕ, ЧЕМ МАТЕМАТИКА

В конце марта традиционно в гимназии прошла НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК.

В пятых и шестых классах прошли математические марафоны на решение олимпиадных математических задач. Их подготовили учителя Л.Б. Кирий и И.С. Гущина. В течение недели пятиклассники и шестиклассники по собственному желанию, самостоятельно решали задания повышенной сложности. В ходе марафона были определены победители: в пятых классах первые три места распределились между учениками: Илья Еременко, Анна Горбнова, Александр Комаров. 1 место в 6 классах заняли Маргарита Савицкая и Надежда Тарасьян, 2 место – Андрей Булавка, Полина Конарева, Анна Орехова, Анастасия Войцеховская, Анастасия Гурьева, Анна Парфенова, Ксения Черенкова, 3 место – Дарья Ершова, Вера Пустынникова, Александр Карпунин, Владимир Мануйлов, Кирилл Павлов.

Кроме того, учащиеся 5-х классов «А» и «Б» создавали объекты живой и неживой природы из бумажных геометрических фигур.

В 5-х «В» и «Г» классах была организована защита творческих работ, объединенных тематикой «Дроби и простые числа». Презентации, которые готовили учащиеся на самостоятельно выбранные темы, были не единственные формы работы. Пятиклассники организовывали интерактивные игры с викторинами и заданиями на математическую смекалку и работу руками с подручными материалами и инструментами (клей, ножницы, бумага).

Особенно запомнился учащимся 5 класса «В» доклад подготовленный их одноклассниками, Валентином и Кириллом Байдуковыми. «Перекрутив бумагу разными способами, у мальчишек получались просто невероятные фигуры! – вспоминает одноклассница братьев Виктория Гаврюшина. - Например, сделав из ленты восьмерку, разрезали ее пополам по ширине, после чего получилась одна тонкая полоска бумаги, чему все ребята 5 «В» очень удивились: «Как же это так?!» Ребята заинтересовались «Листом Мебиоса» случайно, прочитав о нем в «одной из интересных книг», как они сами говорят. И поискав информации побольше подготовил доклад к неделе математики, но сами не ожидали подобного успеха. Так, будучи вовлеченными в игровую деятельность пятиклассники невольно становились исследователями и просветителями. Елена Александровна видит целью подобных мероприятий заинтересовать молодых людей, приоткрыть им завесу тайны о том, что математика – наука, которая присутствует во всем, нужно только присмотреться. Открытия могут быть самые неожиданные. Результаты говорят сами за себя, а значит цель была достигнута.

«Сказочный мир математики и умелые руки» (сказки с использованием оригами) - это еще одно мероприятие, которое организовала Елена Александровна Муравьева.

Ребята заранее разделились на три команды. Домашней работой было изучить технику изготовления фигурок «оригами», сделать персонажей, декорации используя ее, и отрепетировать выбранную сказку. В классе пятиклассники демонстрировали свои домашние заготовки и давали математические задания одноклассникам.

В шестых классах викторина «Умники и умницы» была проведена Ириной Сергеевной Гушиной в день открытых дверей, 31 марта. Родители наблюдали, как их дети соревновались, отвечая на теоретические и практические вопросы по математике.

Учитель Елена Валерьевна поставила с учащимися 6 класса «В» спектакль «Суд над нулем», зрителями стали учащиеся 5 и 6 классов. «Главной идеей спектакля было показать необходимость нуля и то, что он может, как мешать, так и помогать, как упрощать, так и усложнять арифметические действия. У нас получился самый настоящий суд, со всеми подробностями, - вспоминает спектакль одна из его участников Евгения Шостак. - Сначала вынесли обвинение, потом выступили свидетели обвинения и защиты, затем прокурор и адвокат. Было дано слово подсудимому - Нулю. Тут был очень интересный ход. Вера (Ноль) играла на фортепиано - она исполнила произведение собственного сочинения - пока судья и присяжные выносили приговор. Сколько я его не перечитывала, мне казался непонятным. Елена Валерьевна попросила всех подумать, оправдали Ноль или нет.

Без Елены Валерьевны ничего не получилось бы. Да, 6"В" трудно обуздать! Но Елене Валерьевне не в первой и, мне кажется, это у неё получилось замечательно.

В целом, спектакль прошёл замечательно, хоть я и волновалась. Я думаю, что всем он очень понравился, ну а мне понравилось работать с Еленой Валерьевной не как с учителем, а как с режиссером!»

Седьмые классы подготовили тематические презентации «Математики мира в разные эпохи» (7А - «Математики Руси, России, СССР», 7Б - «Математики 20-21 веков», 7В - «Математики Древней Греции и Египта», 7Г- «Математики Европы и Азии 10-19 веков»), которые были продемонстрированы всем желающим в фойе гимназии в день открытых дверей.

Восьмые классы тренировались, подбирая и анализируя способы решения одной задачи в рамках урока «Бенефис одной задачи», проведенном последовательно во всей параллели Ириной Петровной Кузёмкиной.

Кроме того, под руководством учителя математики учащиеся подготовили тематические газеты. 8А – «Международный математический турнир в Румынии», 8В – «Великие ученые-математики», 8Г – «Нерешаемые задачи 21 века». Интересна была электронная газета 8 класса «Б», которая представляла собой опрос гимназистов с 5 по 9 классы. Содержанием газеты стали результаты этого опроса, которому предшествовала многодневная работа по проведению интервью, обработке данных и представлению их в электронном виде. В последнем очень помог выпускник гимназии Александр Галаган. Содержание вопросов можно объединить темой «Как мы учим математику?» Интересно было посмотреть на динамику отношения к предмету от младших классов к старшим. Это материал для анализа как учащихся, так и взрослых: администрации, учителей, родителей. Материалы хранятся на кафедре.

В параллели 9-х классах прошла игра «Счастливый случай». Ход мероприятия учитель Ольга Владимировна Бондаренко выстроила по аналогии с одноименной игрой для эрудированных людей, шедшей на телевидении в 90-е годы, содержание же было математическое.

Рассказывает непосредственный участник Сергей Закрытной: «На протяжении всего конкурса представители 9 классов соревновались в своих математических способностях, выявляя лучшего в командной работе. Конкурс состоял из нескольких частей:

Первая часть была «разминочной». Каждой команде поочередно задавали равное количество несложных вопросов, которые требовали от участников знаний теоретического материала и различных математических терминов и законов. Команда 9 «А» класса превзошла своих соперников в этой части конкурса.

После проведения первой части конкурса и подведения промежуточных итогов, участники перешли ко второй, основной части соревнования. На доске были «скрыты» 12 вопросов, участники каждой команды поочередно выбирали себе один из них. Вопросы были разные и требовали не только знаний теории, но и умений применять эти знания на практике. Помимо задач из разных областей математики, были вопросы по истории развития науки, о различных ученых и вообще достойных людей данной области.

Кроме того, среди 12 вопросов, были скрытые «сюрпризы». Когда игроки выбирали такой вопрос, каждая команда задавала остальным пятиминутную задачу, для решения которой необходимо было продемонстрировать умение организованно работать в команде и не растеряться в сложной ситуации. Команда 9 «Б» класса доказала остальным своё превосходство в этом компоненте.

Наконец, финальная часть конкурса могла кардинально изменить результаты соревнований. В течение минуты каждой команде задавались вопросы из абсолютно разных разделов математики, за каждый правильно отвеченный вопрос начислялся 1 балл. В этой части 9 «В» класс, собравшись наконец, уверенно опередил остальных.

В результате конкурса победила команда 9 «Б» класса, с минимальными отставаниями 2 и 3 места соответственно заняли 9 «А» и «В».

И независимо от того, с какой целью пришли на конкурс участники – доказать своё превосходство над остальными в данной области, получить хорошие оценки по математике или просто потренироваться в командной игре, несомненно все хорошо провели время».

Старшеклассники из параллели 10-х и 11-х классов участвовали в профессионально ориентированной беседе с представителями экономического факультета Московского авиационного института. Речь шла о антикризисном менеджменте. Гостями гимназии были заведующий кафедрой «Экономика промышленности» Панагушин Валерий Петрович и его ученики.






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517