ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


30.11.2013
АКЦИЯ "ЖИЗНЬ ДЛЯ ЖИЗНИ"

29.11.2013
1 МЕСТО В КОНКУРСЕ МИРО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

16.11.2013
НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – XXI ВЕК»

01.11.2013
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ПРОСТО ОНО ЕЩЕ НЕРАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕНО…

20.10.2013
ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ 1» В ГОСТЯХ У «БОЗОНА ХИГГСА»

18.10.2013
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

14.10.2013
ГИМНАЗИСТЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ НАУКИ

04.10.2013
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

28.09.2013
МЫ ДОРОЖИМ ГИМНАЗИЧЕСКИМ БРАТСТВОМ

26.09.2013
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕЗОН НАУКИ: ОБЪЕДИНЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА И РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ № 1517





03.04.2012 :: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ НАШИХ ПОБЕД: 2011-2012 ГГ. (ЧАСТЬ 1)

Приближается к завершению учебный год. Команде Научного общества гимназии 1517 этот учебный год запомнится не только высокими достижениями, но и новым уровнем взаимодействия в научной сфере. Ребята представляли результаты своих исследовательских работ на конкурсах и конференциях международного масштаба. Прежде чем узнать о достижениях юных исследователей, познакомимся с ними и с темами их работ.

Знакомьтесь: ученики 6 класса гимназии Трошины Анастасия, Даниил и Леонид.

Тема их исследовательской работы «Система оценок в Школе будущего». Авторы выявили несколько серьезных проблем в существующей системе оценки знаний в школе. Например, на самом деле в российской школе существует трехбалльная система оценок: «5», «4» и «3» - двойки и единицы не ставятся в выпускных документах. С помощью пятибалльной системы оценок невозможно точно оценить знания. Ведь 5- (пять с минусом) или 4+ (четыре с плюсов) невозможно поставить в журнал и т.д. На основе анализа существующих в мире системах оценивания знаний, а также поведенного опроса учителей, учеников и их родителей ребята предлагают наиболее, с их точки зрения, оптимальную для российских школ систему оценок.

В этом учебном году Настя, Лёня и Даня стали победителями конкурса НТТМ - Москва-2011 (2 место); Юные таланты Московии (Лауреаты). В апреле этого года ребята приглашены на конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе»; гуманитарную конференцию «Вышгород», а также буду представлять свою работу на английском языке перед международными экспертами на Конференции «Объединяемся знаниями».

Перед вами - Арсений Белоусов. Он очень серьезно подошел к проблеме адаптации леворуких детей к обучению в школе. Ведь мало кто знает, что существуют «скрытые левши», «амбидекстры», «псевдолевши» и др. Односторонний подход, а также любые стереотипы восприятия могут загородить реального ребенка с его совершенно индивидуальными особенностями.

Арсений стал победителем конкурса «Ярмарка идей МФЮА», а также успешно прошел отборочные туры на Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского (из 2000 тысяч поданных в этом году на конкурс работ, приглашение на очный тур получили только авторы 538 работ. И Арсений - в их числе); Гуманитарную конференцию «Вышгород»; конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе».

В феврале 2012 года Арсений Белоусов представлял свою работу на Фестивале в Румынии (г.Пятро Нямц). Защита работы (на английском языке) прошла более чем успешно: его рассказ о результатах проведенного научного исследования проиллюстрировали преподаватели Национального колледжа информатики и математики, подтвердив правильность выводов автора.

Представляем «исследователя исследований» - Анну Богданову, ученицу 6 класса нашей гимназии. Аня выбрала очень интересную, актуальную, востребованную тему. От стенда с наглядным представлениям работы члены жюри не отходили дольше всего. «При поступлении в гимназию № 1517 я впервые столкнулась с таким видом деятельности, как научное исследование. Это было для меня неожиданно. Я почувствовала себя взрослым, самостоятельным человеком. Но, с другой стороны, это огромная ответственность, потому что в начальной школе самостоятельная деятельность всегда проходила в рамках, заданных учителем. Меня заинтересовал сам процесс - как учащиеся выбирают для себя тему научно-исследовательской работы, а также причины выбора той или иной темы. Я пришла к выводу о том, что мотивация выбора темы может стать предметом самостоятельного исследования» - такими словами начинает Аня введение к своей работе.

В 2011-2012 учебном году Анна Богданова стала победителем конкурса НТТМ - Москва-2011 (3 место); Лауреатом конкурса исследовательских работ «Юные таланты Московии». Работа Ани приглашена на Гуманитарную конференцию «Вышгород» и конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе».

Эти ребята - Зюзюкова Мария (11 класс), Боровков Максим (8 класс) и Хохлов Владимир (8 класс) - уже не раз становились победителями и лауреатами многих конкурсов исследовательских работ. В этом году они представляли работу с длинным названием «Периодическое печатное издание как способ формирования социально-активной позиции современного школьника (научно-популярный альманах «Бозон Хиггса»)». Одной из задач работы было выяснить, насколько работа над школьным изданием может повысить уровень информационно-коммуникативных компетенций современного школьника. Ребята успешно справились с задачами исследования и вот результат: 1 место на конкурсе «Будущее Северо-Запада» в номинации «Лидер»; Лауреаты конкурса исследовательских работ «Юные таланты Московии»; 2 место на конкурсе НТТМ – Москва-2011 и приглашение на Выставку в Департамент Образования г.Москвы; 2 место на конкурсе «Ярмарка идей МФЮА».

Самыми значительными достижениями стали:

  • победа на Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее»: работе был присужден Диплом 1 степени и Абсолютное первенство форума научной молодежи;
  • победа на конкурса "Грант Префекта Центрального Округа": работе присудили 3 место в номинации "Россия - наш общий дом!"; авторы получили ценные подарки и призы.

На февральском Фестивале в Румынии ребята поделились своим опытом проведения исследований и создания школьного периодического издания со студентами Национального колледжа информатики и математики.


Международный коллектив авторов: Гюльмалиева Диана, Шатров Андрей (7 кл. гимназия 1517) и Читанава Арутан (10 кл. СОШ № 10 г. Сухум) представили исследование, над которым начали работать еще 2 года назад. Длительность сроков объясняется международным характером и масштабами исследования: «Сравнительный анализ отношения к пожилым людям в России и на Кавказе (на примере Республики Абхазия)». Бывая на Кавказе, авторы заметили, что к пожилым людям и старикам там относятся по-другому, совсем не как в России. В чем проявляется это различие и почему оно существует? - вот вопросы, на которые авторы получили ответы в ходе исследования. I место на конкурсе «Будущее Северо—Запада» в номинации «Искатели», приглашение участвовать в конкурсе «Ярмарка идей на Юго-Западе», Гуманитарной Конференции «Вышгород» и конкурсе исследовательских работ им В.И.Вернадского.




Николаев Максим, Ермаков Виталий и Рябиков Павел - авторы актуальной для развития современных энергосистем работы на тему «Энергия малых ГЭС». Ребята победили в номинации «Искатели» конкурса «Будущее Северо-Запада», заняв 2 место.

Актуальную тему для своего исследования выбрал ученик 9 класса Закрытной Сергей. Проблема сезонного аккумулирования тепла входит в список самых актуальных проблем современности. Исследование заслужило признание авторитетного жюри конкурса «Научно-техническое творчество молодежи – 2011»; автор был награжден Дипломом 1 степени.

Работы Сергея Закрытного, Максима Николаева, Виталия Ермакова и Павла Рябикова (руководитель - учитель физики Лидия Петровна Савинова) приглашены на конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе» и на Международную конференцию «Объединяемся знаниями» в апреле этого года.

Ученица 8 класса Глотова Анна не осталась равнодушной к проблеме употребления сверстниками слов-паразитов. «Слова-паразиты – это слова-связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой. Это совершенно пустые, сорные слова. Они сбивают ритм речи, мешают ее пониманию. Сам человек, имеющий в своей речи слова-паразиты, их не замечает. А слушатель устает, теряет смысл услышанного», - так обосновывает актуальность своей работы Анна. На конкурсе «Ярмарка Идей МФЮА» работе присудили 2 место.

Денис Жеребцов представил на конкурсе НТТМ-2011 работу «Электронная книга: «за» и «против»». Цель, которую поставил перед собой автор: выяснить, что такое электронная книга, выявить «плюсы» и «минусы» данного устройства, узнать отношение разных категорий граждан к электронной книге, а также каково будущее электронной книги и заменит ли она бумажную. На конкурсе НТТМ Дениса Жеребцова наградили Дипломом III степени.

Успешным дебютом можно назвать защиту работ на конкурсе «Будущее Северо-Запада» в номинации «Искатели» пятиклассников гимназии: Упатову Елизавету «Исследование Фестского диска» (2 место); Еленина Максима, Розанова Максима «Проблема здорового питания: вред фаст–фуда» (2 место); Пехтерева Артема «Восточные специи - важный компонент социокультурного развития общества» (3 место) и шестиклассников Шостак Евгении «Проблема мошенничества детей и подростков в Сети Интернет» (номинация) и Павлова Кирилла «Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны» (3 место).

Руководитель Научного общества гимназии
Е.И.Давыдова-Мартынова

* Информация о руководителях исследовательских работ






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517