ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


30.11.2013
АКЦИЯ "ЖИЗНЬ ДЛЯ ЖИЗНИ"

29.11.2013
1 МЕСТО В КОНКУРСЕ МИРО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

16.11.2013
НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – XXI ВЕК»

01.11.2013
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ПРОСТО ОНО ЕЩЕ НЕРАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕНО…

20.10.2013
ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ 1» В ГОСТЯХ У «БОЗОНА ХИГГСА»

18.10.2013
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

14.10.2013
ГИМНАЗИСТЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ НАУКИ

04.10.2013
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

28.09.2013
МЫ ДОРОЖИМ ГИМНАЗИЧЕСКИМ БРАТСТВОМ

26.09.2013
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕЗОН НАУКИ: ОБЪЕДИНЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА И РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ № 1517





01.02.2012 :: «БУКИ-ВЕДИ» И «ТОЧКА»...

В последних числах января в нашей гимназии кафедрой русского языка и литературы была проведена предметная неделя. Материал о ней составлен преимущественно из отзывов гимназистов и учителей.

Для 5-х классов учителя Елена Александровна Карчина и Илона Анфалевна Губайдулина подготовили уроки, посвященные русскому языку: «Занимательная орфография», «Путешествие по разделам русского языка», «Калейдоскоп» - уроки, которые по содержанию и форме отличались от обычных уроков. Также в параллели прошла игра Брейн-ринг.

Дайана Айларова написала сочинение по итогам предметной недели. Представляем лишь некоторые выдержки из ее творческой работы: «Эта неделя представляет собой марафон, состоящий из викторин, конкурсов и соревнований… Теперь мы заглянем в кабинет русского языка, где проходит еще одна викторина. Между собой соревнуются ученики 5 «В» класса. Ребята отвечают на сложные вопросы и выполняют различные задания… Игра настолько увлекательна, что ребята вскакивают со своих мест и выкрикивают ответы, чего никогда не делают на уроках… Каждый для себя понял, что нужно подучить, кому-то словарные слова, кому-то орфограммы, кому-то развить память и внимание».

Максим Денисов, ученик 5 класса В: «Когда нам только сказали, про неё (Неделю русского языка и литературы), я и подумать не мог, какая она будет насыщенная и интересная. Почти каждый день у нас были концерты, конкурсы. А сколько всего было выставлено в холле! И рисунки, и ребусы, и кроссворды».

Призовые места в игре Брейн-ринг распределились таким образом:
1 место
– Александр Комаров, ученик 5 класса «А»,
2 место – Владимир Шилин, ученик 5 класса «А»,
3 место – Роман Ахметшин, ученик 5 класса «Г».

В 6 классе «Б» прошел КВН, мероприятие которое традиционно устраивает Ирина Петровна Хижняк. Об игре рассказал один из участников Надежда Тарасьян, ученица 6 класса «Б»: «КВН состоял из четырех этапов. Первый – приветствие. У каждой команды было свое название, и девиз. Следующим этапом было домашнее задание. Участники дома подготовили по десять сложных вопросов. Третий этап – конкурс капитанов. Капитанам надо было проявить свою смекалку, чтобы за короткое время придумать сюжет. Четвертый этап – музыкальная пауза. По итогам всех конкурсов победителем стала команда «Буки-веди».

Об этом же участник команды, одержавшей победу в КВН, Алексей Шевцов: «Я был в команде «Буки-веди». Это означает две славянские буквы… Мы узнали много интересного о русском языке, решили много ребусов и загадок».

«Наша команда называлась «Точка», - пишет другой участник игры Леонид Трошин. – Это расшифровывается: творческое объединение честных коммуникабельных активистов. Девиз нашей команды был: «В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло».

Пенкин Роман сообщает, что для своей команды «Буки-веди» он «придумал два слогана. Вот первый: «Все, кто в буки-веди, как энциклопедии, очень много знают и всех побеждают». И второй: «Все ошибки обойдет, интеллектом всех побьет, нас к победе приведёт. Буки-веди – вперед!»

«КВН сплотил и еще больше сдружил нас», - подытожил Мануйлов Владимир.

В 6 «В» классе была проведена литературная викторина по творчеству А.С.Пушкина. «Этот вид деятельности, по словам организатора мероприятия, учителя русского языка и литературы Галины Олеговны Арбатской, позволяет, по словам немецкого поэта и драматурга Фридриха Шиллера, «испытать такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества». В этом году класс показал для родителей особое театральное зрелище: зрители попали в театр «На улице Тухачевского». Родители увидели современные трактовки произведений А.С. Пушкина «Выстрел», «Гробовщик», «Сказка о рыбаке и рыбке». Учащиеся читали любимые стихотворения Александра Сергеевича, те, которые близки им по духу, создали иллюстрации. В игре «Крокодил» принимали участие родители и снова почувствовали себя детьми».

Отзывы о викторине были самые разные:

«Этот день был как праздник. Но это была кропотливая работа, так как за три недели до этого дня мы начали готовиться. Мы оставались после уроков и обсуждали нужные нам вопросы: эмблема и девиз команды, распределяли работу, репетировали инсценировку».

«Литературная викторина – большое событие. И конечно, это очень волнительно, особенно мне, как капитану команды. Нужно столько всего организовать. Правда, я бы сделала эту викторину всем классом целиком, а не командами. Представьте себе: вам задают вопрос и вы уже отвечаете не только за себя, но и за всю команду, все смотрят на тебя так, будто съедят», - вспоминает Вероника Соболевская, ученица 6 класса «В».

В седьмых классах Ирина Петровна Хижняк организовала устный журнал в рамках углубленного изучения славянской азбуки и древнерусского языка.

Максим Николаев, ученик 7 «Г» класса. «С кириллицей я встречался уже не первый раз. На окружной олимпиаде по русскому языку было задание перевести текст с древнерусского языка на современный русский язык. Это было довольно трудное задание, но я справился с ним. Теперь я знаю весь древнерусский алфавит. Он очень сложный, но изучив его, я ближе познакомился с культурой Древней Руси».

В 7 классе «А» Еленой Александровной Карчиной была проведена игра «Звездный час».

«Наш классный руководитель, учитель русского языка и литературы, Елена Александровна Карчина предложила нам подготовить друг другу задания. И мы дружно придумали друг для друга хитрые задания и ребусы». Машкова Сабина, ученица 7 «А» класса.

8 классам учителем Лианой Сергеевной Яблонской было предложено инсценировать несколько явлений из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». «Распределили обязанности (учитель подсказал, как это должно быть). У нас были и режиссёры, и костюмеры, и гримёры, и ответственные за реквизит, и фотографы. Ну а художественный руководитель один на всю параллель - Яблонская Лиана Сергеевна. Репетиции проходили очень весело. Ребята импровизировали, «вживались» в роли. Все очень старались. Страницы изученного произведения каждый раз «открывали» какие-то новые грани. А главное – это воздействие на чувства артистов», - пишет Анастасия Русанова, ученица 8 класса «А».

Анисимова Екатерина, ученица 8 класса «В». «Посовещавшись, мы решили, что одной из самых интересных сцен комедии является финал, и поэтому решили сыграть именно ее… Они (репетиции) проходили весело и продуктивно. Вообразив себя настоящими актерами, мы творчески подошли к созданию сценических образов, продумав до мелочей костюмы персонажей. Все закончилось, но мы будем ждать новых творческих заданий».

Тарасов Сергей, ученик 8 класса «Б». «Хорошо смотрелся Тимур в образе Городничего. Своей игрой он смог показать, как властные нотки городского начальника уступают место страху перед «высоким петербургским чиновником». Хорошо выступили Катя Корягина в роли Анны Андреевны и Маша Красильникова в роли Марьи Антоновны. Им удалось передать характер провинциальных кокеток, воспитанных на романах и альбомах и заинтересовавшихся заезжим столичным гостем».

Учёный Совет по теме «Односложные предложения» также был проведен Лианой Сергеевной в 8 классах.

Вспоминает Александра Кузнецова, ученица 8 класса «В»: «Ученый совет был посвящен односоставным предложениям. Каждая группа – это докладчик, рецензент, оппонент, консультант. Все ребята подготовили интересную информацию по обсуждаемой теме. Некоторые вопросы порождали спор. Это способствовало активному восприятию информации. Наглядные материалы: таблицы, презентации, инсценирование – ярко иллюстрировали суть обсуждаемых вопросов».

«Я думаю, что было бы гораздо лучше, если бы все уроки проводились в форме учёного совета, так как информация, полученная во время учёного совета, запоминается гораздо лучше», - выражает свое мнение Евгений Эйхгорн, ученик 8 класса «А».

Традиционным событием недели стал гимназический конкурс чтецов. В этом году его заглавной темой неслучайно стала «Отечественная война 1812 года».

«Я выбрал большое, но очень захватывающее стихотворение и решил, что оно идеально подойдет для конкурса… Перед выходом на сцену я собрался с духом, что позволило мне четко и выразительно прочитать стихотворение. Я стал призёром конкурса. В следующем году я хочу снова принять участие в таком конкурсе т постараюсь занять более высокое место» - Пётр Топорков, ученик 7 «Г» класса.

«Каждому представился шанс и возможность прочитать свое любимое стихотворение о войне. Я не могу сказать, что кто-то проявил себя лучше или хуже, все молодцы! Каждое стихотворение о храбрости, силе воли участников и солдат Отечественной войны тронуло за душу». Машкова Сабина, ученица 7 «А» класса.

Победителями конкурса стали: Софья Юминова (ученица 7 класса «Б») и Марина Замшева (ученица 10 класса «А»).

Призёрами: Полина Алгебраистова (6 класс «В»), Анастасия Морозова (5 класс «А»), Анна Елдышева (5 класс «Г») и Пётр Топорков (7 класс «Г»).

Победители в конце февраля этого года отправились на окружной этап конкурса чтецов.

О выставках. Софья Нестерова, ученица 7 класса «А». «В этом году ученикам моего класса «А», было дано задание, связанное с темой только-только изученной в курсе русского языка. Задание заключалось в том, что ученикам надо было сочинить стихи, в которые необходимо включить как можно больше деепричастий. Лучшие произведения вывесили на первом этаже, чтобы каждый мог прочитать их, посмеяться и посмотреть на себя со стороны».






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517