ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


30.11.2013
АКЦИЯ "ЖИЗНЬ ДЛЯ ЖИЗНИ"

29.11.2013
1 МЕСТО В КОНКУРСЕ МИРО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

16.11.2013
НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – XXI ВЕК»

01.11.2013
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ПРОСТО ОНО ЕЩЕ НЕРАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕНО…

20.10.2013
ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ 1» В ГОСТЯХ У «БОЗОНА ХИГГСА»

18.10.2013
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

14.10.2013
ГИМНАЗИСТЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ НАУКИ

04.10.2013
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

28.09.2013
МЫ ДОРОЖИМ ГИМНАЗИЧЕСКИМ БРАТСТВОМ

26.09.2013
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕЗОН НАУКИ: ОБЪЕДИНЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА И РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ № 1517





07.03.2011 :: НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК

Неделя математических наук прошла в гимназии с 28 февраля по 7 марта и была разнообразна как по содержанию, так и форме проведения. Гимназистам была предоставлена полная свобода творчества в рамках математической реальности.

Пятиклассники

Практикум "Этот удивительный и неожиданный танграм" провели в 5-х классах учителя математики Любовь Борисовна и Елена Валерьевна Храмченкова. Известно, что танграм – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Этим удивительным фигуротворчеством занимались пятиклассники. Тем самым практиковались в конструировании на плоскости.

КВН в параллели 5-х классов был организован так, что участники к нему не готовились заранее, а все задания выполняли здесь и сейчас. Команды по 10 человек составляли слово «привет» из акробатических фигур, отвечали на кросс-вопросы, решали задачки. Команды по 10 человек, болельщики. Жюри: директор и 2 старшеклассника - определили победителя – 5 класс «В». Ребятам так понравилась игра, что они организовали 2 команды для участия во Всероссийском турнире «Архимед», одна из которых стала призёром.

Возможно, успех обусловлен тем, что свой математический турнир прошел в гимназии также в рамках предметной недели. В начале дня гимназистам были предложены математические задания. Учащиеся должны были их решить самостоятельно: распределить свободное от уроков время (срок сдачи результатов был поставлен конец учебного дня), организовать работу по решению задач, проверке и сдаче ответов. И с этой работой пятиклассники справились отлично. Классные руководители только наблюдали, как вовремя были сданы работы, и победителем стал 5 класс «А». Потому заметные результаты на турнире «Архимед» вполне логичный успех.

Целью мастер-класса по склеиванию многогранников, который проводила в параллели 6 –х классов учитель Мария Вадимовна Нестерова, стало развитие пространственного мышления, моторики, воображения. Многие гимназисты подошли к заданию креативно: были найдены интересные развёртки. Мастер-классы проходили на уроках математики в течение всей предметной недели. Это позволило рассмотреть различные фигуры и способы их отображения на плоскости.

От участников выставки «Этот многогранный и объемный мир», которая проводилась учителями кафедры математики требовалось проявить креативность, изобретательность, нестандартный подход и представить предметы и объекты окружающей действительности, используя многогранники и тела вращения. Все требования были выполнены и, работы, представленные на выставке, отличались большим мастерством исполнения, фантазией и остроумием.

На конференции «Основы элементарной математики», организатор также Мария Вадимовна Нестерова, были представлены работы по всем изученным в курсе математики 6 класса темам. Материалы презентаций отличались глубиной содержания, некоторые – анимационно-оформительскими достижениями. В работе жюри принимали активное участие учащиеся 10 классов, отметившие несомненные достоинства, как самих работ, так и авторов, представлявших презентации. Совместно с участниками было принято решение о продолжении работы конференции в следующем году в рамках основ курса геометрии (7 класс).

На конкурс математической сказки были представлены самые разные по содержанию и оформлению сочинения. Многие участники подошли к вопросу творчески, изобретательно и остроумно. Из самого названия конкурса следует, что гимназистам необходимо было объединить две условные реальности: математику и сказку. Условность математическая предполагала использование терминов, особенностей взаимоотношений различных математических элементов. Условность сказки требовала от «сказочников» сочинения с зачином, выстраиванием конфликта, определения отрицательных и положительных персонажей, подведения итога - мирного завершения конфликта.

В роли жюри выступили сотрудники редакции журнала «Бозон Хиггса», учащиеся 7 – 10 классов. В майском номере опубликованы самые лучшие сочинения, выбранные по следующим критериям: интересные как сказки, математическая составляющая, творчески оформленная и проиллюстрированная. Победителями стали: Ксения Черней, Екатерина Сопрыкина, Алина Биктеева, Вероника Крякова, Дарья Толмачева.

Семиклассники

Конференция «Три великих геометрии» прошла во всех 7 классах (организатор – учитель математики Ирина Петровна Кузёмкина). В этой работе предполагалась подготовка и защита докладов всеми желающими на тему «трёх великих геометрий Евклида, Римана и Лобачевского». Данный формат творческого задания позволил учащимся выйти за пределы учебника геометрии и определить место гимназической геометрии в ряду других. Ведь выступающим пришлось ответить на такие вопросы как: «Почему геометрию Евклида, геометрию Лобачевского и геометрию Римана называют в истории математики три «великих геометрии»? Какую из них мы изучаем в школе? Чем они отличаются друг от друга, и на каких поверхностях реализуются? Что называют постоянно гауссовой кривизной поверхности? Какие учёные внесли наибольший вклад в развитие науки, какова их судьба, в какие века они жили?» Все остальные участники конференции приняли участие в обсуждении, задавали вопросы. Доклады в презентационном виде вошли в банк данных кафедры.

Лучшие доклады были у следующих авторов: Максим Боровков (7А класс), Н Тихонова (7А класс), Юлия Кучерук (7А), Р Погосян (7А класс); М Князьков (7Б класс), Тимур Зыртылоглу (7Б класс), В Голубицкий (7Б класс); Варвара Дроздова (7В класс), Н Залёткина (7В класс), А Чистяков (7В класс); А Демидова (7Г класс), Н Слюсарчук (7Г класс), М Мишакова (7Г класс).

КВН «Калейдоскоп математических наук», учитель Ирина Петровна Кузёмкина. Пробудить математическую любознательность и инициативу, поддержать интерес к математике, развить сообразительность был призван данный конкурс. Команды готовили эмблемы и придумывали названия, сочиняли приветствия соперникам, писали стихи, сочиняли рассказы. Все имели возможность найти применение своим талантам. Задания, математические по содержанию, были разнообразны по форме в зависимости от интересов: для увлечённых поэзией, для юных художников, для любителей школьных историй, для умеющих разгадывать математические софизмы, для умеющих решать сложные задачи. Так в 7 классе «А» все четыре команды набрали более 20 баллов, и в итоге выиграли.

Восьмиклассники

«Бенефис одной задачи» – удивительный формат урока, который прошел в восьмых классах в рамках предметной недели. Целью его было создать для гимназистов такие условия, когда бы они понимали, что у одной задачи может быть не одно решение. Учителем, Ольгой Владимировной Бондаренко, была предложена сверх трудная задача, учащиеся выдвигали всевозможные варианты ее решения. Каждый раз, получая результат или заходя в тупик, учащиеся возвращались к условиям задачи и проделывали поиск альтернативного решения вновь. Таким образом, гимназисты смогли применить весь спектр имеющихся у них знаний, познакомиться с неочевидными вариантами решения и теми возможностями, которые предоставляют новые знания. Гимназисты наблюдали, как целью решения становится сам его поиск и что в математике есть место творчеству, нужно только думать креативно.

Девятиклассники

Деловая игра «Математик-бизнесмен» (учитель Елена Александровна Муравьева) среди девятиклассников имела познавательный характер и была направлена на повышение интереса к математике. Организована игра была так, что каждый класс делился на 2 команды, и каждая имела первоначальный капитал - баллы. Увеличение капитала приносили правильные решения, соответственно уменьшение – неправильность ответа или успех соперников. Азарт игры позволил девятиклассниками применить математические знания, сообразительность и смекалку, чтобы принести в команду заветный капитал. Разнообразные по содержанию задачи позволили расширить кругозор участников игры.

Формат предметной недели математических наук позволил организаторам и участникам создать условия для применения и демонстрации гимназистами своих незаурядных математических способностей с одной стороны, обобщить и структурировать имеющиеся знания – с другой. Но главное учащиеся смогли наблюдать, насколько благодатна для творчества такая точная и строгая наука как математика.






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517