ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


30.11.2013
АКЦИЯ "ЖИЗНЬ ДЛЯ ЖИЗНИ"

29.11.2013
1 МЕСТО В КОНКУРСЕ МИРО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

16.11.2013
НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – XXI ВЕК»

01.11.2013
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ПРОСТО ОНО ЕЩЕ НЕРАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕНО…

20.10.2013
ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ 1» В ГОСТЯХ У «БОЗОНА ХИГГСА»

18.10.2013
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

14.10.2013
ГИМНАЗИСТЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ НАУКИ

04.10.2013
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

28.09.2013
МЫ ДОРОЖИМ ГИМНАЗИЧЕСКИМ БРАТСТВОМ

26.09.2013
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕЗОН НАУКИ: ОБЪЕДИНЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА И РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ № 1517





11.04.2011 :: НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Неделя естественных наук была задумана, организована и проведена таким образом, что все классы были вовлечены в деятельностную творческую работу, мероприятия по форме и содержанию были разнообразны и оригинальны, потому и результаты оказались интересны.

К юбилею М.В. Ломоносова было приурочено действо под названием «Научно-историческая импровизация - 300 лет Ломоносову».

Игры проводились три дня в параллелях 5-х, 7-х и 8-х классов. Учащиеся должны были проиллюстрировать разные периоды жизни великого ученого, показав театрализованную «импровизацию». Восьмиклассники получили задания непосредственно в актовом зале, и команды имели всего 15 минут на подготовку. Необходимо было прочитать текст, расставить акценты, определиться с визуальным рядом и словами комментатора. Командам из параллелей 5-х и 7-х классов предоставили задания за несколько дней. (Если быть точным, то пятиклассникам - всего за сутки). Реквизит (одежда, инструменты, книги) – атрибуты импровизации – был предложен непосредственно на игре. Дух экспромта и непредсказуемости всякий раз не покидал зал. Все команды оказались не похожи друг на друга.

«Импровизация оказалась весьма удачным способом популяризации исторической личности, – комментирует зав. кафедры естественных наук Юлия Викторовна Тельная. -Подобные мероприятия позволяют развивать творческие способности гимназистов. А умение быстро и внимательно проработать текстовый документ, организовать команду, составить план выступления – это те навыки, которые будут полезными и на традиционных уроках в гимназии, и в будущих профессиях наших выпускников».

«Химическая лаборатория. Начало» - первая встреча учеников 5-х классов с предметом «Химия» и учителем химии Юлией Викторовной Тельной. Цель в данном случае была следующей: привлечь учащихся 5-х классов к изучению предмета и актуализация проектной деятельности в области естественных наук. Химия – это наука, которая появилась благодаря эксперименту. Потому эта встреча была построена как один большой опыт. Участники лаборатории работали с приборами и тестируемыми образцами. Занятие было построено на материалах научно-исследовательских проектов «Не все сладкое сахар» и «Шоколад», результаты которых были оценены на окружных конкурсах СЗАО.

Итогом встречи стала защита детскими группами мини-проектов «Чудо-топливо» и «Операция Чупа-Чупс» – результатов увиденного и проделанного в процессе эксперимента. Химическая грамотность некоторых пятиклассников очень пригодилась на защите, а командный дух и самооценка своей работы оказались очень приятными открытиями для всех участников мероприятия.

Интеллектуальный марафон по естественно научным дисциплинам в параллели 6-х классов был организован в формате прохождения учащимися 4 станций: биология (учитель Татьяна Владимировна Бабайлова), география (учитель Людмила Викторовна Пегова), физика (учитель Лидия Петровна Савинова), химия (учитель Юлия Викторовна Тельная). На географической станции участникам были предложены измерительные приборы - необходимо было распознать их названия и назначение, горные породы – определить их состав, физические и политические карты – для выполнения заданий на прочтение условных обозначений.

На биологической станции шестиклассников ждали увлекательные игровые задания с заманчивыми названиями. «В гостях у Золушки» гимназисты определяли происхождения семян и круп, добавок в чае, на «Охотничьей тропе» - выясняли принадлежность следов и видовое разнообразие побегов, «В гостях у Левенгука (основоположника научной микроскопии)» - работали с микроскопом, разгадывали непростые загадки «Угадайки» на биологическую тематику.

Уникальностью этого марафона стало то, что учащихся 6-го класса познакомились с такими науками, как физика и химия. В образовательной программе эти предметы появляются в 7 и 8 классе соответственно. Физика – наука о природе. На физической станции марафонцам предлагались задания на наблюдательность, логику и знание законов природы. Каждая задачка, описанная или зарисованная, была ярким примером того, что происходит с нами постоянно: рвется рубашка, появляется синяк, вода кипит и т.д. Важно было установить причинно-следственные связи явлений, в основе которых физические законы.

Станция «Смешайка» - станция удивительной, древней, иногда опасной науки: ХИМИИ. Участники марафона были предупреждены о необходимости вести себя аккуратно, внимательно слушать условия задания и все делать с удовольствием. Гимназистам было предложено познакомиться и с профессиональной химическими посудой и приборами и провести эксперимент.

Атмосфера соперничества, динамичность игры и командный дух «марафона» расширить знания гимназистов. Важно отметить, что координаторами и помощниками организаторов стали восьмиклассники, учителям удалось остаться беспристрастными наблюдателями.

Больше всего баллов набрали учащиеся 6 класса «В». Всех участников наградили грамотами и сладкими призами.

Организационно-деятельностная игра «Генно-модифицированные организмы – мифы и объективная реальность» была задумана, как «трибуна» для выражения отношения гимназического сообщества к заявленной теме. Но это не было единственной целью. Важно было организовать деятельность участников игры, в процессе которой неоднократно возникала бы ситуация выбора. Анализ ситуации, самоопределение, убеждение, «рекрутерство» в лагере оппонентов - эти надпредметные навыки стали неявной мишенью, которую, как показали результаты игры, многие поразили прямо в «яблочко».

Таким образом, ОДИ позволила продолжить совершенствование работы временных детско-взрослых рабочих групп, направленной на тренинг принятия решений по выдвинутой проблеме, на развитие коммуникативных способностей всех членов гимназического сообщества.

Кроме того, организатором удалось решить задачи ОДИ по заявленной теме:

  1. Было проведено социологическое исследование, которые позволило установить актуальность заявленной темы и продемонстрировало реальное отношение учащихся и преподавателей к ГМО.
  2. С помощью выступлений рабочих групп по материалам научной и популярной литературы нам удалось минимизировать биохимическую безграмотность в области генной инженерии.

Научным консультантом игры выступил Александр Петрович Каплун, доктор химических наук, профессор МИТХТ им. М.В. Ломоносова кафедры биотехнологии и бионанотехнологии.

Немаловажной частью ОДИ был социологический опрос, проведенный перед началом игры и по ее окончанию. Респонденты должны были отдать голос «за» использование генно-модифицированных организмов, «против» или «не знаю, плохо информирован в области данной темы». Голоса распределились следующим образом: сначала «за» - 22 человека, «против» - 30, «не знаю» - 14, по завершению ОДИ: «за» - 27 человека, «против» - 12, «не знаю» - 1. Визуальное подтверждение того, что данная форма работы не оставила участников равнодушными, а заставила задуматься.

В рамках недели естественных наук были организованы 2 встречи учащихся 6-х классов с представителями заповедника «Серебряный бор». Первая прошла в форме диалога на тему «Лес фронту!»: обсуждалось значение данного природного ресурса в ниши дни на примере запоминающихся ярких фактов из героической истории нашего народа. На второй встрече была проведена викторина, целью которой было расширение знаний учащихся в области биологии и окружающего мира, подкрепленное духом соперничества и азарта.

Семиклассники представили свои оригинальные макеты на выставку «Создай свой заповедник», учитель Татьяна Владимировна Бабайлова. В каждом из четырех седьмых классов учащиеся разделились на команды и подготовили проекты: макет заповедника из всевозможных материалов, публичная защита. Итогом стали грамоты и выставка. Гимназисты предложили варианты обустройства территории, где будут жить даже существующие животные. Два макета учащихся 7 класса «А» были представлены на окружном конкурсе.

Пятиклассники вместе с учителем географии Галиной Викторовной Беляевой подготовили выставку «Этот объемный мир». Модели – индивидуального и группового исполнения – представляли типы вулканов, внешнее и внутрнее строение гор и гейзеров. Материалы при подготовке использовались самые разные: пластилин, полиэтилен, картон, тесто, гипс.

В старших классах (9 – 10 классы) были проведены тематические уроки «Занимательное страноведение», где гимназисты представляли визитные карточки разных стран. Формы исполнения были самые разные: коллажи, презентации, костюмированные представления. Итогом стала выставка коллажей и игра-ребус «Знатоки географии» », в ходе которой каждый заинтересовавшийся гимназист мог поучаствовать и отгадать страну по ее отличительным признакам – картинкам, вывешенным в холе.

Прошедшая неделя естественных наук стала интересным образовательным опытом, как для учащихся, так и для организаторов мероприятий. Она стала творчески реализованной возможностью оказать информационную, экспериментальную поддержку урокам биологии, географии, физики и химии, а также рассказать учащимся об особенностях работы в научной лаборатории, о проектной деятельности в гимназии в области естественных наук, о связи этих наук с жизнью.






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517