ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


30.11.2013
АКЦИЯ "ЖИЗНЬ ДЛЯ ЖИЗНИ"

29.11.2013
1 МЕСТО В КОНКУРСЕ МИРО ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

16.11.2013
НОВЫЙ ФОРМАТ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯМИ: ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – XXI ВЕК»

01.11.2013
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ПРОСТО ОНО ЕЩЕ НЕРАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕНО…

20.10.2013
ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ 1» В ГОСТЯХ У «БОЗОНА ХИГГСА»

18.10.2013
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

14.10.2013
ГИМНАЗИСТЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ НАУКИ

04.10.2013
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

28.09.2013
МЫ ДОРОЖИМ ГИМНАЗИЧЕСКИМ БРАТСТВОМ

26.09.2013
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕЗОН НАУКИ: ОБЪЕДИНЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА И РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ № 1517





31.01.2011 :: ГИМН ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛИНОЮ В НЕДЕЛЮ

В конце января 2011 года в нашей гимназии традиционно прошла предметная неделя русского языка и литературы. Преподаватели кафедры подготовили калейдоскоп увлекательных мероприятий для всех классов.

«Открываем ресторан», «В эфире – новости», "Словари - наши добрые помощники", «Переводчик» - названия захватывающих игр, тематических викторин, в которые превратились уроки русского языка для пятиклассников.







Так, учащиеся 5 класса «Б» вместе с преподавателем Ириной Петровной Хижняк открыли праздничную неделю не менее праздничными меню своих «ресторанов». В меню обязательно присутствовали названия блюд, продуктов, которые вызывают сложность в написании или произношении.



В «Кастинге телеведущих» пяти- и шестиклассники продемонстрировали свой особый стиль, хорошую память, отличную дикцию, знание орфоэпических норм, умение толковать как русские, так и зарубежные склонения числительных, которыми были наполнены тексты.









Литературная викторина «Такая сказочная страна» в 5 классе «В» была посвящена устному народному творчеству – сказке. Вопросы и задания подобраны были так, что все смогли проявить себя в лучшем свете, и никто не остался безучастным и скучающим. Ребята создали команды, выбрали капитанов, придумали название команды, девиз, эмблему, приветствие. В качестве домашнего задания инсценировали выбранную самостоятельно сказку (отрывок) и подготовили вопросы для конкурса «Кот в мешке». «Викторина – творческая игра. На мой взгляд, к литературным играм надо обращаться как можно чаще, - подводит итог учитель русского языка и литературы Галина Олеговна Арбатская. - ибо, по словам немецкого поэта и драматурга Фридриха Шиллера, «в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».

Под названием «Энциклопедия славянской мифологии» прошел урок литературы в 5 классе «Б» и был посвящен славянской культуре, ее образам, верованиям, обрядам. Учащиеся 5 «В» класса попробовали себя в роли создателей детских книг на уроке Илоны Анфалевны Губайдулиной «Сам себе писатель, сам себе издатель».

Уроки русского языка в 6-х классах превратились в «Заседание Клуба Весёлых и Находчивых», «Кастинг телеведущих» и «Занимательную лингвистику».









На «Заседании Клуба Весёлых и Находчивых» шестиклассники соревновались в остроумии, в знании языка. Лучшими названиями команд были: «Всеведы» («Всё ведаем, всё знаем, мы в КВН не поиграем!»), «Соломон» («Синтаксис + Орфография + Лексика и т.д.»), «Русские богатыри» («Не перевелись на Руси богатыри, за словом русским в карман не полезут, всё знают, на все вопросы ответят. Богатырская сила, сила духа и сила воли!»). А самое главное – это командный дух, который в разгадывание ребусов, сложных лингвистических задач присутствовал! Решающей была битва капитанов на знание фразеологизмов.

На уроках литературы шестиклассников встретили викторины «По страницам любимых произведений», «Тайны славянской мифологии» и «Знакомство с новинками библиотеки». «Литературная викторина – объяснила заведующая кафедры русского языка и литературы Елена Александровна Карчина, - способствует формированию у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, развитию мышления, воображения, памяти». Викторина «По страницам прочитанных книг» включала в себя различные конкурсы и задания, подготовленные не только учителем, но и гимназистами. Последние сами сочиняли загадки, скороговорки, составляли кроссворды, ребусы, шарады.

Седьмые классы вместе с Лианой Сергеевной Яблонской провели уроки литературы в формате «Устного литерного журнала», который был посвящен этимологии, и «Литературной гостиной».







Страницы журнала были посвящены этимологии. Гимназисты оживили их, подкрепив оригинальными примерами, случаями из жизни. Мы каждый день встречаемся со словами, над происхождением которых не задумываемся. А ведь в истории слова скрываются интереснейшие факты.





«Литературная гостиная», которая на уроках Лианы Сергеевны Яблонская стала уже традиционной, в тот раз была посвящена зиме и чтению стихотворений русских поэтов XVIII – XX века. Гимназисты читали Пушкина, Лермонтова, Хармса, Третьякова, Бунина и стихотворения собственного сочинения. На фоне иллюстраций зимы звучали песни под гитару, «Времена года» П.И. Чайковского. «Гостиная» становится знаковым событием как гимназической, так и личной жизни каждого учащегося, - подводит итог Лиана Сергеевна, - оставляет глубокий след, становясь ступенью в развитии личности».





Старшеклассников Галина Олеговна Арбатская встретила литературным диспутом «Давайте поспорим с Базаровым». Обсуждались вопросы-отношения к аристократии, народу, искусству, деятельности нигилистов и демократов. В ходе диспута гимназисты продемонстрировали способность обстоятельной аргументацией, выражения собственной позиции, видение полемических мнений. Анализируя спор героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», старшеклассники обсуждали гуманистические ценности, исторические явления, актуальность которых для десятиклассников стала очевидной.

Все учащиеся гимназии стали участниками гимназического тестирования грамотность «Грамотей». Во втором онлайн туре собрались лучшие представители каждого класса и боролись за звание «лучшего знатоки русского языка в параллели». Ими стали: Максим Урманов (5 «В» класс), Максим Николаев (6 «Г» класс), Сергей Роднов (7 «В» класс), Айдар Сайранов (8 «Б» класс).





Конкурс чтецов «Голос лиры вдохновенной», прошедший 28 января, подарил праздник поэзии, художественного слова. Гимназисты читали свои любимые стихотворения самых разных поэтов. Организаторы конкурса не стали ограничивать чтецов рамками определенной темы. Младшие школьники читали со сцены произведения Маяковского, Бродского, Гумилева, Киплинга, Бунина. Они уже хорошо знакомы с творчеством этих поэтов, их выбор был осознанным. Стихотворение прочитанное – стихотворение прожитое, прочувствованное. Каждый участник самостоятельно выбирал репертуар. В жюри были старшеклассники (9 – 10 классы) и администрация гимназии. Победителями были выбраны: Николай Пономаренко (6 «Г» класс) - 1 место, Максим Боровков (7 «А» класс) – 2 место, Софья Юминова (6 «Б» класс) и Полина Травкина (8 «А» класс) – 3 место.

Русский язык и литература – предметы сложные, но невероятно интересные. Если подойти к ним творчески. И гимназисты доказали это сами, своей работой и отношением.






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517