ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


Назад в раздел "Информация о гимназии"

ГЭП "Обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х классов":

Концепция ГЭП

Особенности организации УВП

Состав и функции Совета ГЭП

Элективные курсы для учащихся 10-11 кл.

Распределение функциональных обязанностей между участниками ГЭП

Информация о ГЭП

Результаты работы ГЭП

Опыт работы по индивидуальным учебным планам (2003)

Некоторые аспекты использования проектно-исследовательских технологий с медийной поддержкой в работе ГЭП в ГОУ гимназия №1517 (2004)

Некоторые вопросы деятельности ГОУ Гимназия № 1517 в формате ГЭП (2005)

Некоторые аспекты использования проектно-исследовательских технологий обучения в работе с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности






Концепция городской экспериментальной площадки на базе гимназии № 1517 по теме:
«Обучение по индивидуальным учебным планам
учащихся 10-х - 11-х классов »

1. Обучение учащихся в 10-х -11-х классах гимназии носит индивидуально-ориентированный характер: педагогический коллектив создает условия для обучения и развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом, обеспечиваются условия для реализации индивидуальной траектории образования каждым конкретным гимназистом.

Учащиеся 10-х и 11-х классов сформируют пакет курсов в соответствии с их образовательными потребностями. Это позволяет составить индивидуальный учебный план для каждого учащегося.

2. Учащиеся  получают возможность изучать предметы на одном из трех уровней сложности: повышенном, профильном и углубленном. Роль учителя в такой модели усложняется, он принимает на себя функцию координатора, отношения партнерства  между учеником и учителем становятся реальностью: ученик работает под контролем учителя, вместе с учителем, самостоятельно. Классно-урочная система обучения уступает место предметно-урочной.

Учащиеся 10-х и 11-х классов делятся по модулям углубленного изучения математики - I уровень  и II уровень,  физико-математическому и экономико-правовому и естественно-научному, гуманитарному.

В базисной части учебного плана 10 класса данные модули имеют обязательный набор предметов по областям знаний с углубленным изучением ряда предметов (см. Учебный план 10-го класса гимназии).

На базовом гимназическом уровне повышенной сложности ведутся предметные области «Филология»:

Литература - 4 часа и русский язык - 1 час, где учащиеся разделяются на 2 группы. Английский язык и II иностранный язык даются на 3-х уровнях (продвинутый, повышенный, средний) по 2 группы на уровень (деление на группы сделано путем тестирования).

В области знаний «Математика» ведется три уровня данного предмета по углубленному варианту:

1 - для углубленного изучения математики;
2 - для физико-математического модуля;
3 - для углубленного изучения математики в экономико-правовом модуле

и базовый уровень для медико-биологического модуля.

Область «Естествознание» включает биологию и химию базового уровня для I, II и III модулей и углубленный вариант для медико-биологического модуля. Физика - базовый для экономико-правового и медико-биологического модулей и углубленный для углубленного математического и физико-математического модулей. География и экономика -  углубленные для экономико-правового модуля, остальные - базовый уровень.

Предметы областей Обществознание, Физическая культура, МХК, Информационные технологии даются на базовом гимназическом уровне. Предметы всех областей знаний в базовой части Учебного плана ведутся по государственным программам на повышенном уровне сложности. В данных областях знаний в учебном процессе используются учебники федерального комплекта и альтернативные, которые позволяют шире и глубже осваивать изучаемый материал (см. Программно-методическое обеспечение Учебного плана гимназии).

Всего в расписании по 36 учебных часов предметов в неделю.

Во второй половине дня обязательным компонентом учебного плана являются индивидуальные занятия по выбору учащихся (не менее 3-х и не более 5-ти).

Индивидуальные занятия рассчитаны на 2 часа. Всего: 16 занятий х 2 часа = 32 часа в неделю (см. Схему распределения часов индивидуальных занятий).

На выбор учащихся предлагаются индивидуальные занятия по:

А - углубленному изучению математики;
Б - углубленному изучению физики;
В - углубленному изучению биологии;
Г - углубленному изучению химии;
Д - углубленному изучению географии;
Е - по углубленному изучению экономики;
Ж - углубленному изучению информационных технологий;
З - углубленному изучению английского языка;
И - углубленному изучению французского языка;
К - углубленному изучению немецкого языка;
Л - прикладной лингвистике;
М - компьютерной графике;
Н - математическому моделированию экономических процессов;
О - математической логике;
П - политической карте мира;
Р - религиям мира;
С - теории государства и права;
Т - мифам и мифологии.

Обязательным компонентом обучения является исследовательская деятельность учащихся: работа над проектом, проводимая в течение от нескольких месяцев до 2-х лет позволяет учащимся получить навыки такого рода деятельности. выбор темы проекта, исследования полностью зависит от интересов и склонностей ученика и необязательно связан с профильностью обучения.

Работа над проектом ведется с использованием телекоммуникационных и Интернет технологий в медиатеке гимназии.

Руководство образовательной деятельностью учащихся 10 и 11 класса осуществляют тьюторы (наставники) из числа учителей высшей квалификационной категории и преподавателей вузов , работающих в гимназии.

Работая в режиме ГЭП по теме «Обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х классов» мы получили следующие результаты:

  1. Переход всех гимназистов в учение в режиме развития и саморазвития.
  2. Рост познавательной активности и творческой самостоятельности гимназистов.
  3. Создание комфортной образовательной среды для каждого гимназиста.
  4. Создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей гимназистов.
  5. Возрастание значимости педагогического сотрудничества всех участников УВП: учителей, учащихся, родителей, педагогов-психологов, руководителей гимназии.
  6. Повышение образовательной мотивации учащихся.
  7. Выработка у учащихся навыков целеполагания, планирования этапов своей деятельности, умения  производить самоконтроль и самооценку.
  8. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  9. Создание комфортной психолого-педагогической среды.
  10. Социализация учащихся 10-х - 11-х классов.

Административно-управленческий мониторинг результативности образования учащихся 10-х -11-х классов, состояние их здоровья и психологически комфортные условия данных учащихся является объектом анализа педагогического коллектива.






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517