ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


Наша гимназия

Наши координаты

Основатель гимназии

Приемные часы администрации гимназии

Сроки каникул на 2013-2014 уч. год

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

ПРОЕКТ "ГИМНАЗИЯ БУДУЩЕГО"

[содружество] - коммуникационно-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конференция "Объединяемся знаниями"

Всероссийская олимпиада школьников

Совет гимназии

Лицензия, аккредитация

Устав гимназии

Программа "Здоровье"

Новая система оплаты труда

Положение о Совете родителей

Положение о Парламенте гимназии

Права и обязанности членов Парламента

Функции комиссий Парламента

Информация о питании

Городская экспериментальная площадка "Обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х классов"

Финансово-хозяйственная деятельность

Платные услуги

Гостевая книга

Поиск по сайту






Положение о Парламенте Гимназии № 1517

I.     Общие положения.
Гимназический парламентПарламент гимназии - орган ученического соуправления создан с целью:
- приобретения учащимися личного опыта демократических отношений
- cоздания условий для социализации личности;
- воспитания учащихся, развития у них инициативы, самообслуживания, дисциплины, культуры, ответственности, выработке у гимназистов бережного отношения к общественной собственности;
- становления сплоченного коллектива гимназии;
- перехода к активной роли в воспитании учащихся от педагогов к школьникам;

II.     Задачи и содержание работы.
1.    Содействие руководству гимназии, педагогическому коллективу в приобретении гимназистами знаний и трудовых навыков, необходимых для дальнейшей жизни. Помощь в проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам.
2.    Организация внеурочной воспитывающей деятельности.
3.    Разработка школьных законов, прав и обязанностей школьников.
4.    Планирование, проведение и совместный анализ дел.
5.    Связь с педагогическим и родительским активом, информирование педагогов о мнении учащихся.
6.    Защита личности ребенка.
7.    Формирование временных органов самоуправления : творческие группы, советы, дела.
8.    Обучение ученического актива классов.
9.    Участие в создании клубных объединений школьников.
10.    Контроль за деятельностью классных комиссий.

III.     Организация работы Парламента гимназии

Гимназический парламент1.    Высшим органом ученического самоуправления является ученическая конференция учащихся 5-11 классов, проводимая по мере необходимости , но не реже 1 раза в год.
2.    Ученическая конференция избирает членов Парламента.
3.    Парламент состоит из 2-х палат. Верхняя - координирующий совет,
    Нижняя - палата представителей.
4.    Координационный совет собирается еженедельно. В его состав входят по одному представителю от класса.
    Функции совета - разработка школьных законов, прав и обязанностей гимназистов, информация о делах классов, координация их деятельности, связь с педагогическим и родительским активом, защита личности ребенка. Из числа членов совета избирается председатель Парламента и его заместитель.
5.    Нижняя палата - палата представителей собирается 2 раза в год для отчета о проделанной работе. В состав палаты входят 5 человек - председатели гимназических комиссий.
    Задача палаты - анализ и оценка деятельности классов.
6.    Для организации работы по ведущим направлениям созданы 5 комиссий : учебная, библиотечная, спортивная, культурно-массовая, труд и порядок.
    Эти комиссии под руководством педагогов-кураторов собираются 1 раз в четверть. Педагоги-кураторы обучают ученический актив, участвуют в планировании и координации работы в гимназии.
    Каждая комиссия выбирает председателя - члена нижней палаты.
7.    В классах созданы аналогичные 5 комиссий. Задача комиссий планирование и организация работы в классах. Классные руководители оказывают помощь и осуществляют контроль за работой комиссий не реже одного раза в месяц.
8.    Гласность работы Парламента, оперативность доведения всех его решений до каждого ученика обеспечивается через координационный центр, стенную печать.
9.    Парламент взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Председатель Парламента, его заместитель по мере необходимости принимают участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы.

IV.     Парламент и коллективы классов
1.    Связь Парламента с классными коллективами осуществляется через членов Парламента.
2.    Классное собрание - коллективный орган ученического самоуправления проводится не реже одного раза в месяц.
3.    Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности коллектива, заслушивает информацию о решениях Парламента, принимает конкретные меры по выполнению этих решений.

V.     Критерии эффективности деятельности самоуправления гимназии
1.    Включенность учащихся в учебно-воспитательную деятельность и управление ею.
2.    Умение организовать деятельность общешкольной и классных коллективов.
3.    Осознание ответственности за достижение собственных целей.
4.    Умение анализировать и определять программу на перспективу.
5.    Степень самостоятельности ученического коллектива при проведении общешкольных дел.

Принципы соуправления

1.    Гласность и открытость в деятельности органов соуправления.
2.    Самостоятельность и свобода действий.
3.    Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение.
4.    Тесная связь первичных коллективов и центральных органов соуправления.
5.    Свобода критики, обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни.
6.    Приоритет интересов учащихся, гуманность к каждому отдельному человеку.
7.    Выборность всех органов соуправления.
8.    Систематическая сменяемость, обновляемость руководителей, преемственность в их работе.

Этапы развития школьного соуправления
I этап : вовлечение всех гимназистов в общественную деятельность, распределять и научить добросовестно и качественно выполнять поручения.
II этап : расширение работы комиссий, ответственности педагогов.
III этап : четкая структура самоуправления.

Общие требования при работе с гимназическим Парламентом

1.    Внимательно и заинтересованно относиться к позиции, мнению, критическим высказываниям и позитивным предложениям учащихся, конструктивно и своевременно реагировать на них;
2.    Формировать у учащихся высокое чувство сопричастности к школьному коллективу и его делу.
3.    Слушать и слышать детей.
4.    Оказывать помощь и содействие в развитии личностных и деловых качеств ученика, преодолении и устранении его недостатков, слабых сторон, как ограничений, препятствующих саморазвитию и самосовершенствованию.
5.    Принимать живое участие в проблемах и трудностях ученика.
6.    Не допускать популистских обещаний, завышения оценки, личностных и деловых качеств, результатов работы.
7.    Поощрять за хорошую работу, проявление чести гимназиста, преданности своей гимназии.






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517