ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НОВЫЙ САЙТ ГИМНАЗИИ 1517: http://gym1517sz.mskobr.ru
Информация на текущем сайте более не обновляется


Наша гимназия

Наши координаты

Основатель гимназии

Приемные часы администрации гимназии

Сроки каникул на 2013-2014 уч. год

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

ПРОЕКТ "ГИМНАЗИЯ БУДУЩЕГО"

[содружество] - коммуникационно-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конференция "Объединяемся знаниями"

Всероссийская олимпиада школьников

Совет гимназии

Лицензия, аккредитация

Устав гимназии

Программа "Здоровье"

Новая система оплаты труда

Положение о Совете родителей

Положение о Парламенте гимназии

Права и обязанности членов Парламента

Функции комиссий Парламента

Информация о питании

Городская экспериментальная площадка "Обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х классов"

Финансово-хозяйственная деятельность

Платные услуги

Гостевая книга

Поиск по сайту






УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГИМНАЗИИ № 1517
(Редакция № 3)
Принят Общегимназической конференцией (Протокол № 1 от 30 сентября 2011 года) и утвержден Заместителем руководителя Департамента образования города Москвы Н.С. Шерри

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Гимназия № 1517 создана в результате реорганизации средней общеобразовательной школы № 88 на основании приказа Московского департамента образования от 23 августа 1994 года, № 338.

Редакция №1 Устава Гимназии № 1517 Северо-Западного учебного округа г. Москвы зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных межрегиональных связей Правительства Москвы 15 февраля 1995 года, регистрационный номер № 3851-2.

Изменения к Уставу Гимназии № 1517 Северо-Западного учебного округа г. Москвы зарегистрированы Московской регистрационной палатой правительства Москвы 16 марта 1999 года регистрационный № 76598-iu.

Государственное образовательное учреждение гимназия № 1517 внесена в общегородской реестр предприятий г. Москвы Московской регистрационной палатой 16 марта 1999 года, регистрационный номер № 076.598.

Редакция № 2 Устава Государственного образовательного учреждения гимназия № 1517 зарегистрирована Московской регистрационной палатой 20 ноября 2000 года, регистрационный номер 76598-iu1.

Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г. Москве 20 января 2003 года Государственное образовательное учреждение гимназия № 1517 внесена в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1037739147929.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 17 января 2007 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица за государственным регистрационным номером 2077746288079.

Приказом Департамента образования города Москвы от 20 июля 2011 года № 465 Государственное образовательное учреждение гимназия № 1517 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1517.

Общегимназической конференцией принята Редакция № 3 Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназия № 1517, Протокол №1 от 30 сентября 2011 года.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1517 (далее по тексту «Учреждение») является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, Северо-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Северо-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно СЗОУО ДО.

1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее - Собственник).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.

1.7. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных программ, Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.8. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.9. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1517.

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ гимназия № 1517.

1.10. Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

1.11. Место нахождения Учреждения: 123103, г. Москва, улица Живописная, дом 11, корпус 1.

По данному адресу размещается Исполнительный орган - Директор.

Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: 123103 , г. Москва, улица Живописная, дом 11, корпус 1.

1.12. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.14. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.

2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения программ повышенного уровня сложности, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
  • создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;
  • выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента; формирование потребностей к самообразованию и самообучению.
  • создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;
  • реализация основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также по другим предметам в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения;
  • реализация образовательной программы профессиональной подготовки;
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности, лингвистической направленности);
  • подготовка обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук;
  • осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов;
  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
  • выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
  • организация работы групп продленного дня;
  • медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения.

2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

2.6.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг: Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные и иные услуги на основе договоров с обучающимися и их родителями (законными представителями) или третьими лицами:

  • обучение по дополнительным образовательным программам сверх Образовательных программ предусмотренным Учебным планом;
  • организация специальных курсов для детей оканчивающих 1-ю ступень образования;
  • организация специальных курсов по подготовке к итоговой аттестации и единому государственному экзамену сверх Образовательной программы Учреждения;
  • организация специальных курсов лингвистической направленности сверх Образовательной программы Учреждения;
  • репетиторство;
  • различные кружки, секции, студии, школы, группы, факультативы по приобщению детей к мировой и художественной культуре,
  • организация спортивных, хореографических, секций;
  • профилактические и лечебные мероприятия, коррекция физического развития, консультации логопеда, психолога.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность:

  • содержание детей в детском дошкольном образовательном учреждении,
  • выполнение специальных работ по договорам,
  • оказание спортивно-оздоровительных услуг,
  • осуществление оздоровительной кампании в образовательном учреждении,
  • оказание лечебно-оздоровительных услуг,
  • выполнение работ (услуг) по Государственным контрактам,
  • сдача в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетному учреждению,
  • оказание услуг, связанных с издательско-полиграфической деятельностью, тиражированием и реализацией учебной, учебно-методической, печатной, аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов,
  • организация и проведение конференций, семинаров и других научно-организационных и научно-практических мероприятий, в т.ч. международных,
  • стажировка специалистов системы образования,
  • оказание информационных, экспертных и консультационных услуг,
  • прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви,
  • проведение научно-исследовательской работы,
  • Реализация проектов.

2.6.2 Платные дополнительные образовательные и иные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
  • жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

2.9. Медицинское обслуживание в Учреждение обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.10. Организация питания возлагается на администрацию. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень - основное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также по другим предметам в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также по другим предметам в соответствии с утвержденной образовательной программой Учреждения (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования является обеспечение дополнительной (профильной) подготовки обучающихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

Классы делятся на две группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам.

Классы могут делиться на три группы при проведении занятий по иностранному языку и информатике.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении в очной, заочной; в форме семейного образования и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.7. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяется персональный состав педагогов. В Учреждении ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.8. По решению Конференции в Учреждении может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся.

3.9. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.10. Учреждение работает с 8.00 до 20 часов в режиме: 5 или 6 - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Расписание занятий утверждается Директором Учреждения.

Пяти или шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.11. В Учреждении применяется пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (триместр, полугодие).

3.13. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.14. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная с 5-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, экзамен, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие формы.

Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: экзамен, зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу, работу в формате, определенном Учреждением, по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

3.16. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.17. Обучающиеся на ступенях, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях основного общего образования и среднего (полного), не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в среднюю общеобразовательную школу или продолжают получать образование в иных формах.

При условии неуспеваемости обучающегося по образовательной программе повышенного уровня сложности Учреждения он может быть аттестован по общеобразовательной программе и по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося переведен в среднюю общеобразовательную школу.

Вопрос о переводе обучающегося в среднюю общеобразовательную школу администрация Учреждения решает совместно с органами управления образованием.

3.18. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.21. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют от 3 до 5 часов в день.

Прием детей в группы дошкольного образования, кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Задачами дошкольного образования являются:

  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Наполняемость дошкольных групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.22. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре и прочих формах).

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и прочих формах.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Правила приема в Учреждение.

4.1.1. При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в первый класс Учреждения допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

4.1.2. В первый класс принимаются дети с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

При зачислении родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и в обязательном порядке представляют:

  • письменное заявление о приеме ребенка в первый класс;
  • свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется в Учреждение);
  • медицинскую карту установленного образца.

При зачислении обучающегося в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения.

Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается.

4.1.3.Прием обучающихся в 5 класс происходит на основе успешного прохождения аттестации при наличии письменного заявления родителей (законных представителей). Для комплектования 5-х классов создается специальная приемная коммисия по аттестации, которая утверждается приказом директора. Приемная комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, утверждаемым Конференцией.

Прием в 6-11 классы осуществляется в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений при наличии свободных мест в классе и успешном прохождении аттестации. Свободными считаются места в классе с численностью обучающихся менее нормативной.

Преимущественным правом при зачислении во 2-11 классы Учреждения пользуются обучающиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным и профильным предметам, победители олимпиад по учебным предметам, интеллектуальных марафонов, конкурсов, обучающиеся, переводящиеся из других учреждений того же вида.

Для комплектования Учреждения создается Приемная комиссия, утверждаемая приказом Директора. Приемная комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, утверждаемым Конференцией.

Содержание и форма проведения аттестации обучающихся разрабатываются Учреждением.

Порядок приема обучающихся в Учреждение своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей). Учреждение обязано информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе Приемной комиссии.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

4.1.4. При приеме обучающихся во 2- 11 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

  • заявление о приеме;
  • медицинскую карту обучающегося;
  • личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся;
  • аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10-11 классов).

При поступлении обучающегося в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.

4.1.5. Учреждение обязано принять в 10 класс выпускников 9-х классов Учреждения, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования. Наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусматривается аттестация учеников 9-х классов в форме ГИА по выбранным профильным предметам, позволяющая объективно оценить уровень готовности учащихся Учреждения к продолжению образования в Учреждении по тому или иному профилю.

При приеме выпускников 9-х классов Учреждения в 10 класс, предоставляются следующие документы:

  • заявление обучающегося о приеме в 10 класс;
  • аттестат об основном общем образовании.

4.2. Порядок и основания отчисления обучающихся:

4.2.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом Директора Учреждения и производится по следующим основаниям:

4.2.2. По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении.

4.2.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.2.4. По решению Конференции за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

5.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 5.4. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральными законами и настоящим Уставом.

5.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

5.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.

5.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на иные цели.

5.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

5.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.

5.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, следующее:

5.8.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.8.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

5.8.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.10. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества города Москвы включается в ежегодные отчеты Учреждения.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Структура органов управления Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Учреждения являются: Конференция, Совет Учреждения, Педагогический совет, Родительские комитеты классов и Учреждения, Попечительский совет.

6.2. Учредитель:

  • осуществляет государственный надзор в области образования;
  • осуществляет государственный контроль качества образования;
  • осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
  • утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.

6.3. Исполнительным органом Учреждения является его Директор.

Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.

Заместители Директора и главный бухгалтер назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с начальником Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

6.3.1. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции Учредителя Учреждения и (или) Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

  • в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Москвы, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  • подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

Также Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:

  • планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • организует работу по исполнению решений Совета учреждения, вышестоящих органов управления;
  • организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;
  • готовит мотивированное представление для Совета учреждения об исключении обучающегося; на основании решения Совета учреждения издает приказ об исключении обучающегося;
  • принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;
  • устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
  • утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
  • издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;
  • оказывает помощь и содействие в работе с детскими организациями Учреждения;
  • формирует контингент обучающихся.

Директор вправе приостановить решения Конференции, Совета Учреждения, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

6.3.2. Директор Учреждения обязан:

а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;

в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу ему в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;

м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

п) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы и Учредителем;

у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

ф) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя, Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

6.4. Высшим органом самоуправления Учреждения является Конференция Учреждения, далее «Конференция».

Конференция:

  • утверждает основные направления деятельности Учреждения;
  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает Совет Учреждения;
  • создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.

Конференция проводится не реже 1 раза в год.

Делегатами на Конференцию избираются:

  • от родителей (законных представителей) – на классном родительском собрании по 5 – 8 человек от каждого класса;
  • от работников Учреждения – на общем собрании трудового коллектива; численностью не менее ? от общей численности сотрудников;
  • от обучающихся – на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

6.5. Органом самоуправления в период между Конференциями является Совет Учреждения, далее «Совет гимназии»- коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом.

6.5.1. Совет гимназии состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов. В Совет гимназии входит по должности Директор Учреждения, который является председателем Совета гимназии.

Совет гимназии собирается не реже 2 раз в год, члены Совета гимназии выполняют свои обязанности на общественных началах. Член Совета гимназии может быть выведен из него решением Конференции. Решение Совета гимназии считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 состава Совета гимназии и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета гимназии являются обязательными для всех членов коллектива Учреждения.

6.5.2. Совет гимназии формируется в соответствии с Положением о Совете гимназии в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета гимназии являются:

  • представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 4 человек (общее количество избранных в состав Совета гимназии представителей родителей должно быть не менее ? и не более ? общего числа избираемых членов Совета гимназии);
  • представители обучающихся в количестве 2-4 человека (по одному представителю от каждой параллели);
  • представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек (не более ? общего числа членов Совета гимназии).

Директор Учреждения входит в состав Совета гимназии по должности как представитель администрации.

В состав Совета гимназии может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

6.5.3. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета гимназии избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

6.5.4. Выборы в Совет гимназии назначаются Директором Учреждения в соответствии с Положением о Совете гимназии.

6.5.5. Организацию выборов в Совет гимназии обеспечивает администрация Учреждения во главе с Директором.

6.5.6. Форма и процедура выборов определяется Положением о выборах членов Совета гимназии.

6.5.7. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов, формирует список избранных членов Совета гимназии, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета гимназии, о чем извещает избранных членов Совета гимназии.

На первом заседании Совета гимназии избирается его председатель, заместители председателя.

Не могут быть избраны председателем Совета гимназии: обучающиеся, Директор и работники Учреждения.

6.5.8. Совет гимназии имеет право кооптировать (ввести в состав Совета гимназии по решению Совета гимназии без проведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения.

Учредитель, СЗОУО ДО имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета гимназии, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

6.5.9. Член Совета гимназии выводится из его состава по решению Совета гимназии в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;
  • в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;
  • в случае если член Совета гимназии не принимает участие в работе Совета гимназии (не посещает два заседания Совета гимназии без уважительных причин, игнорирует решения Совета гимназии);
  • в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете гимназии.

О необходимости проведения выборов в Совет гимназии в связи с выводом из его состава избираемого члена Совета гимназии в кратчайшие сроки уведомляет Директора Учреждения.

6.5.10. Совет гимназии работает на общественных началах.

6.5.11. График заседаний Совета гимназии утверждается Советом гимназии. Председатель Совета гимназии вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета гимназии.

6.5.12. Решения Совета гимназии правомочны, если на заседании Совета гимназии присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета гимназии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета гимназии является решающим.

6.5.13. Решения Совета гимназии, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

6.5.14. Полномочия Совета гимназии:

  • согласовывает план развития Учреждения;
  • рассматривает и вносит предложения в Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • согласовывает программу развития Учреждения;
  • согласовывает режим работы Учреждения;
  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, согласовывает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
  • согласовывает распределение выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;
  • согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;
  • заслушивает отчет Директора и отдельных работников;
  • осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
  • дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

6.6. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

6.6.1. Педагогический совет:

  • обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
  • определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
  • ¬принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;
  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;
  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

6.7. Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения. Члены попечительского совета избираются Конференцией (Управляющим советом).

Попечительский совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждает Совет учреждения.

6.8. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении могут быть созданы Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.

Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

7.2. Обучающиеся имеют право на:

  • получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • выбор формы образования (очное, заочное, семейное образование и экстернат);
  • обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • участие в самоуправлении Учреждением;
  • уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • участие во Всероссийской и иных олимпиадах школьников.

7.3. Обучающиеся обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения, Правила поведения для обучающихся, распоряжения администрации;
  • добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательной программой;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • уважать достоинство обучающихся, работников Учреждения.

7.4. Обучающимся запрещается:

  • приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;
  • использовать любые средства, могущие привести к взрывам и возгораниям;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
  • использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;
  • пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
  • использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.

7.5. Родители (законные представители) имеют право:

  • на выбор формы получения образования, образовательного учреждения, защиту законных прав и интересов ребенка;
  • на участие в самоуправлении Учреждением;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;
  • на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.6. Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
  • выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка, обеспечивать посещение ребенком Учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся,воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

7.7. Работники Учреждения имеют право на:

  • участие в управлении Учреждением в порядке,определяемом Уставом;
  • защиту профессиональной чести и достоинства.

7.8. Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов,методов оценки знаний обучающихся;
  • на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
  • на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
  • сокращенную продолжительность рабочего времени,на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) Уставом;
  • на дополнительные меры социальной поддержки,предоставляемые педагогическим работникам Учреждения.

7.9. Педагогические работники обязаны:

  • соблюдать требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка;
  • удовлетворять требованиям должностных характеристик;
  • выполнять условия трудового договора;
  • заботиться о защите прав и свобод обучающихся,уважать права родителей (законных представителей);
  • уважать честь и достоинство обучающихся.

7.10. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, воспитанника не допускается.

7.11. Педагогические работники и иные работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

8. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

8.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

8.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

8.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

8.4. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных учреждениях в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение этого срока.

8.5. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда.

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам,привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются городом Москвой в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

8.6. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

8.7. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям(первой и высшей), или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Порядок аттестации педагогических работников устанавливается приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.8. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

9. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

9.2. Учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

9.3. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.

10.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.

10.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.

10.4. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в ГУ Центральный объединенный архив учреждений системы образования г. Москвы.

11. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

11.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Конференцией Учреждения и утверждаются Учредителем. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.

11.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

12. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

12.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

  • распоряжение;
  • приказ;
  • решения;
  • инструкция;
  • расписание;
  • график;
  • правила;
  • план;
  • распорядок;
  • договор;
  • положение;
  • иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий.

12.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.






       
поиск / главная / информация о гимназии / ресурсный центр / наука и творчество / наши учителя / наши дети / 
наши победы / гимназия on-line / гостевая книга _
123103, г. Москва, ул. Живописная, д. 11, корп. 1. Тел. 8 (495) 212-1517, 8 (499) 720-2567, факс: 8 (499) 720-2569, e-mail: gym1517@szouo.ru
© 2013 ГБОУ Гимназия 1517